Что будут сыпать на дорогах челябинска зимой

Что будут сыпать на дорогах челябинска зимой thumbnail

В Челябинске дорожные службы продолжают использовать соль несмотря на запрет.

Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН

В Челябинске продолжают обильно удобрять дороги реагентами. Хотя общественники не первый год призывают отказаться от них. Ведь это грязь, отрава для деревьев и болезненные ожоги собачьих лап. На прошлой неделе даже губернатор Алексей Текслер призвал кардинально изменить подход к уборке улиц. Но после призыва первого главы региона ситуация не изменилась.

Автодороги в Челябинске по-прежнему блестят сырым отливом, в то время как тротуары засыпаны снегом. Не нужно быть экспертом — снег продолжают топить реагентами.

РАБОТАЕМ КАК РАБОТАЛИ

КП-Челябинск позвонила в компанию «Южуралмост», которая убирает все дороги в городе.

— Вам лучше обратиться в пресс-службу губернатора — его слова прокомментируют только они. Мы работаем в соответствии с действующим контрактом. Он заканчивается 31 декабря 2019 года, — сообщила пресс-секретарь подрядчика Анна Колонтаева.

Напомним, что последние дни стоят отрицательные температуры. Фото: Любовь Чагаева

В действующем контракте ничего не сказано про запрет реагентов. Накануне в мэрии у представителя «Южуралмоста» спросили, почему плохо убирают дороги и почему их продолжают засыпать солью. Внятного ответа не последовало.

Кстати, после Нового года в Челябинске убирать снег должны новые компании. Вероятно, их будет несколько. Город поделили на зоны, и за эту зону будут бороться на аукционе госзакупок. В теории, заявиться может и фирма «Южуралмост». Мы спросили прямо — будут ли они это делать.

— Никак не комментируем, — ответила пресс-секретарь.

В МАГНИТОГОРСКЕ СОЛЬ НЕ СЫПЯТ

КП-Челябинск решила уточнить у областных чиновников — действительно ли губернатор поручил отказаться от реагентов при дорожной уборке. Вдруг это журналисты все додумали. Получили однозначный ответ:

— По поручению губернатора принято решение: минимизировать использование водно-солевых растворов на дорогах Челябинска.

Кадр сделан 2 декабря. Губернатор за неделю до этого запретил использовать реагенты. Сложным этот участок в центре города не выглядит.

Поручение пошло после совещания у губернатора.

— Туда пригласили представителей нашего министерства, администрации Челябинска и Магнитогорска. Произошел обмен опытом между городам. В Магнитогорске используется только сухая уборка дорог. В Челябинске на 100% не могут отказаться от использования раствора соли. Но будут использовать только в экстренных случаях. На остановках, на спусках и подъемах — опасных участках дорог. Везде будет использоваться механическая обработка дорог, — сообщила помощник министра дорожного хозяйства и транспорта области Ирина Чернаева.

При этом в министерстве уточнили, что соль следует также использовать на сложных участках, где погодные условия располагают к наледи.

— Например, на Шершнях возле водоема. Подрядчик будет обрабатывать дорогу и тут же убирать. Убрать должны в течение двух часов, — отметила Черняева.

Контролировать работу «Южуралмоста» должно Управление дорожного хозяйства при челябинской мэрии.

Корреспонденту КП-Челябинск посоветовали позвонить новому начальнику управления Ринату Кучитарову, дескать, он охотно беседует с журналистами и выступает за широкое информирование. Но в приемной передавать телефон отказались, потребовав написать официальный запрос. Редакция подготовила бумаги и ожидает ответа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Куда жаловаться в Челябинске, если не убирают снег возле дома

И что предпринять, если чиновники не работают, а шлют отписки. В правилах благоустройства Челябинска написано: все тротуары и проезды должны очищаться до того как появится снежный накат. Грубо говоря, сметать все до асфальта. Уборку нужно начинать когда снег только начал идти. Но у нас у нас ждут, пока снег притопчется, потом сверху проедет трактор и щеткой отполирует наст. (далее)

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события?

Сообщите об этом нашим журналистам:

Редакция: (351) 7000-967 добавочный 10-10

Viber/WhatsApp: +7-908-0-953-953

Почта: kpravda@ya.ru

Автоответчик: (351) 7000-967 добавочный 11-00

Источник

https://www.znak.com/2018-02-16/razbiraemsya_chem_posypayut_chelyabinskie_dorogi_i_kak_eto_proishodit

2018.02.16

Автомобилисты Челябинска больше не жалуются на уборку городских магистралей от снега. С одной стороны, нынешняя зима стала самой малоснежной в 21 веке — этот факт уже озвучили синоптики. С другой, осадки с дорог убирают быстро — городской подрядчик, АО «Южуралмост», за последние годы закупил внушительный автопарк. Но в соцсетях нашелся новый повод для критики — пользователи считают, что челябинские дорожники посыпают проезжую часть какими-то непонятными реагентами, из-за которых автомобили становятся грязными. Правда, широко известно, что на уборке дорог Челябинска уже почти два года не используется песок — только обычная пищевая соль.   

Природную каменную соль для челябинских дорог везут из Соль-Илецка Наиль Фаттахов / Znak.com

У компании «Южуралмост», которая обслуживает челябинские дороги, в разных районах города четыре базы, на одной из которых идет приготовление солевого раствора для обработки дорог. «Это позволяет технике оперативно выходить на маршруты по уборке дорог, — говорит директор по строительству и эксплуатации городских автомобильных дорог АО „Южуралмост“ Алексей Струговец. — Для каждой части города — своя база. Когда снега нет, часть комбинированных дорожных машин (КДМ) стоит на дежурстве и готовы к выходу в любой момент, часть выходит на уборку проезжих частей от грязи и пыли, которая образуется и зимой, и летом».

Читайте также:  Сыпь в области спины и груди

Алексей Струговец на базе «Южуралмоста»

К тому же, по его словам, в Челябинске из-за коммунальных аварий вода выходит на проезжие части, и чтобы разлив не превратился в каток, дорога в зоне аварии обрабатывается противогололедным материалом, который предотвращает образование наледи. «Кроме того, постоянной обработки требуют пониженные участки дорог или в промзоне, где есть градирни и много пара. Из-за перепадов температур в этих местах на дороге часто оседает иней, что делает дорогу скользкой и ее необходимо обрабатывать», поясняет Алексей Струговец.

В комбинированную дорожную машину грузят соль

К ангару подъезжает КДМ, и погрузчик насыпает в нее белый порошок. Это тот самый «реагент», который так невзлюбили водители. На самом деле это обычная пищевая соль грубого помола. В ангаре — целый сугроб соли, которая практически ничем не отличается от магазинной.

«Обычно журналисты ее пробуют на вкус, чтобы убедиться», — шутит водитель погрузчика. 

Еще один ингредиент противогололедного материала (ПГМ) — рассол. Это водный раствор еще одной соли хлорида кальция, который используется в качестве разрыхлителя при производстве продуктов питания. В соседнем помещении находится растворно-солевой узел, где сухой хлорид кальция смешивают с водой, доводя до концентрации 22%, а затем подают в емкости КДМ. В одной машине помещается 10 кубометров сухой соли и 3 кубометра рассола для работы по технологии смоченной соли.

«Крупинки соли смачиваются рассолом в момент попадания на распределительный диск, находящийся позади машины, — объясняет водитель КДМ Дмитрий. — Смачивание позволяет равномерно распределить ПГМ по всей ширине дороги и „приклеить“ соль к покрытию, чтобы ее не разбрасывало к бордюру и на газон, тогда снег разрыхляется равномерно на всей проезжей части. Машина оснащена автоматикой: например, можно задать параметры расхода материала и настроить распределение так, чтобы захватывать остановочные заезды. Система останавливает подачу ПГМ на светофорах, пока машина стоит. Мне сложно поверить в страшилки про то, что из-за реагента ржавеют машины. Мы работаем по такой технологии уже третий год. На КДМ, которая сама — источник соли, ржавчины нет».

Зачем нужна такая сложная схема со смачиванием соли? По мнению дорожников, это наиболее эффективная технология для нашего климата.

«Три года назад основным противогололедным материалом была пескосоляная смесь, — говорит Алексей Струговец. — Но на нее было много жалоб от горожан, так как после таяния снега на улицах оставалось много пыли, щебень летел из-под колес, попадал в лобовые стекла, портил лакокрасочное покрытие автомобилей». 

Обычная пищевая соль грубого помола

По словам Струговца, готовясь к работам по содержанию дорог города, специалисты «Южуралмоста» рассматривали варианты использования разных противогололедных материалов, изучали российский и европейский опыт, ездили в Москву и Санкт-Петербург, общались с коллегами-дорожниками, изучали документацию по применению ПГМ в Германии, Австрии и Швейцарии. 

«Климат у них мягче, но в горах часты сильные снегопады и образование наледи на дорогах. Основной противогололедный материал во всем мире — это хлориды: хлорид натрия и хлорид кальция. Звучит устрашающе, но если вспомнить школьный курс химии, то хлорид натрия — это обычная пищевая соль, которой мы ежедневно съедаем по 10-15 грамм. Мы закупаем природную каменную соль в Соль-Илецке у основного российского производителя, — отмечает наш собеседник. — Немцы, например, наряду с каменной солью применяют соль, полученную путем выпаривания, так называемую поваренную, и еще импортируют каменную соль из африканских месторождений, она отличается желтоватым цветом.

По технологии смоченной соли европейцы работают с начала 70-х годов прошлого века.

Технологии не стоят на месте, сейчас ведутся исследования и нарабатывается опыт по снижению концентрации рассолов и уменьшению расхода противогололедных материалов».  

Алексей Струговец

Из хлорида кальция приготавливается 22%-й раствор для смачивания поверхности гранул каменной соли. Обработанная таким образом гранула прилипает к покрытию и предотвращает разбрасывание ПГМ шинами автомобилей, сохраняется дольше на покрытии, да и срабатывает быстрее, говорят в «Южуралмосте». 

«По сравнению с тем временем, когда в Челябинске использовалась традиционная песко-соляная смесь, нам удалось значительно сократить использование ПГМ: с 260 граммов на квадратный метр до 50-100 граммов в зависимости от погодных условий. В Европе расход по технологии смоченной соли составляет до 40 граммов, но у них все графики и рекомендации рассчитаны на температуру до минус 15 градусов. При температурах до минус 6 градусов европейцы применяют жидкие ПГМ, рассолы. Жидкие действуют мгновенно и снижают расход уже до 10-20 граммов на квадратный метр. Такая технология используется в регионах с более мягким климатом. Она требует особого дополнительного оборудования, которое устанавливается на дорожные машины, — рассказывает Алексей Струговец. — Среди активно используемых нововведений в европейских странах — превентивная обработка дорог до прогнозируемого образования гололеда и снегопада. Здесь на первый план выходит точность прогноза погоды, ведь если дороги обработать, а снег не выпадет — это лишние финансовые расходы. У нас в Челябинской области на областных дорогах установлены новейшие автоматические метеостанции, позволяющие определить состояние дорожного покрытия, зафиксировать температуру, скорость ветра, осадки и другие параметры и отправить сигнал диспетчеру о необходимости обработки. Такие метеосистемы — огромное подспорье в работе дорожников. К сожалению, в самом городе таких метеостанций нет, но мы получаем прогнозы от наших городских синоптиков, они своевременно предупреждают нас о грядущих изменениях погоды». 

Читайте также:  Аллергия ребенку год сыпь

Что касается «финской» технологии содержания дорог под накатом и посыпкой ее гранитной или мраморной крошкой, то она воспринимается зачастую как панацея. 

«Гранитная крошка — вот она. Мы используем обеспыленную крошку фракцией 3-5 миллиметров при температурах воздуха ниже минус 25 градусов и в ограниченном количестве. Повторно использовать ее в обработке проезжих частей затруднительно, так как под воздействием шин крошка частично истирается в пыль. Собранную с дорог крошку можно использовать в строительстве дорог», — пояснил Струговец. 

Содержание дорог под накатом допускается и в России, но только на щебеночных дорогах с низкой интенсивностью движения.

 Финны также используют эту технологию на загородных дорогах, в больших городах чистят дороги до асфальта, в небольших городах и в пешеходных зонах используют обеспыленную щебенку мелкой фракции, а на скоростных трассах — противогололедные материалы, ту же соль. Кроме того, в Финляндии практикуется официальное зимнее снижение скорости. Скорость снижается минимум на 20 километров в час. В определенных зонах населенных пунктов устанавливаются особые скоростные режимы: 40, 30 и 20 километров в час. При таком скоростном режиме дорогу можно посыпать гранитной крошкой безбоязненно. 

«Некоторые горожане думают, что мы отказались от механической очистки в пользу обработки противогололедными материалами. Но это не так. После обработки как раз и выходит техника, которая сметает снег к обочине и впоследствии формируется снежный вал. Когда он достигает определенного нормативами размера, мы его убираем с помощью погрузчиков и вывозим на полигон складирования снега. Но происходит это уже в основном ночью, так как днем работать сложно и большая техника создает дополнительные проблемы для движения. При затяжных снегопадах циклы „посыпание — подметание“ повторяются постоянно. Главное безопасность дорожного движения, — говорит Алексей Струговец. — Эта технология позволяет очень быстро предотвратить образование наката и вернуть дорогу в нормативное состояние. В этом плане пока были только положительные отзывы».

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Новости России

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Internal Server Error

Источник

Гололёд и снежная каша на дорогах – тема номер один в любой газете и на любом канале зимой. Пожалуй, уже каждый знает, что обозначает аббревиатура «ПГМ», что такое некачественные ПГМ и какие последствия для города эти ПГМ собой представляют. Редакция «АиФ-Челябинск» решила разобраться, чем не устраивает водителей и пешеходов областного центра ПГМ, которые применялись прошлой и этой зимой.

«Не знаю, что применялось, но осенью 2016 года я купил новую машину, а в конце весны обнаружил, что бампер стал ржаветь, – посетовал челябинский автовладелец Олег Кузовков. – В автосалоне мне сказали, что это коррозия, и привели к ней именно антигололедные реагенты, которыми обрабатываются дороги. По долгу службы мне приходится ежедневно много времени проводить на колёсах, поэтому к нынешней зиме пришлось обработать кузов синтетическим воском. Я уже заранее боюсь!»

«А мне приходится много ходить, – рассказал другой челябинец Иван Бубенцов, работающий почтальоном. – Зимой ещё было ничего, но стоило чуть потеплеть, постоянно приходилось шагать по снежной жиже, от которой на обуви появились непонятные разводы, и свести их ничем не получается. Я не один такой: многие знакомые жалуются, что за зиму обувь портится и приходит в негодность!»

В редакции «АиФ-Челябинск» с прошлой зимы сохранилось даже письмо читательницы, которая жаловалась, что противогололёдный материал на дорогах разъел подушечки лап её любимой собаки. В результате хозяевам пришлось отказаться от дальних прогулок и обратиться к ветеринару.

Пескосоль: сплошные минусы

Нынешний ноябрь выдался относительно тёплым, но, тем не менее, ночью часто наблюдались переходы через ноль, и по утрам уже было скользко. Прогноз на декабрь сулит постоянные ночные заморозки, со второй декады месяца ожидаются регулярные снегопады. Это значит, что наступает пора активного применения противогололёдных материалов (ПГМ) в Челябинске. Благодаря запросу в администрацию, нам удалось узнать, какими именно материалами обрабатывались городские дороги прошлой зимой.

До прошлой зимы традиционной в городе Челябинске была пескосоляная смесь (ПСС): дёшево и сердито. Пескосоль представляет собой смесь песка и соли (хлорида натрия). Её сейчас, по словам дорожного предприятия «Южуралмост», которое убирает дороги Челябинска, рассыпают на опасных участках дорог, на спусках и подъемах, в местах торможения. К сожалению, дорожные предприятия из года в год не укладываются в общую стоимость зимнего содержания дорог. А ПСС – самый недорогостоящий материал. На низкой стоимости и доступности преимущества ПСС перед другими ПГМ, пожалуй, заканчиваются. Если в песколи содержатся неочищенные глинистые включения, то непременно при первом же потеплении, она превращается в жидкое месиво. При температурах ниже -20 градусов пескосоль может смерзаться в большие куски, что требует дополнительных усилий при её распределении. Оставшийся песок, весной, в конечном итоге попадает в ливневые стоки, засоряя их, а так же поднимается в воздух пылевыми бурями, вызывая у людей аллергии, астмы, сердечно-сосудистые заболевания.

А техническая соль, входящая в состав пескосоли, разъедает обувь и вызывает повышенную коррозию металла, как уже было отмечено горожанами ранее. Немаловажен и тот факт, что по ГОСТ 12.1.007, используемая соль относится к умеренно опасной продукции по степени воздействия на организм (третий класс опасности). Учитывая, что нормы ПСС порой достигают 250-300 гр/м2, в которых соли от 10%, то в окружающую среду за зиму могут поступать тонны хлорида натрия, что сказывается на состоянии почв и растений.

Читайте также:  Болючая сыпь на ягодицах

Для чего мочить соль?

Горожане очень тонко подметили изменения в технологии уборки города. Шквал жалоб вырос не на пустом месте. Оказалось, второй год дорожники в Челябинске используют совершенно новую технологию – смачивание соли. «В ходе прошлой зимы мы закупили и испытали растворно-солевой узел для производства солевых растворов и высокопроизводительные современные комбинированные дорожные машины, оборудованные устройствами для работы по технологии смачиваемой соли, – рассказали в подрядной организации АО «Южуралмост», которая выполняет городской заказ по обработке дорог ПГМ. – Технология «смоченной соли» заключается в том, что обычная сухая техническая соль NaCl (натрия хлорид) в момент распределения на проезжую часть дорожной машиной смачивается, разбрызгиваемым на ее поверхность 22% раствором кальция дихлорида (CaCl2).

По мнению руководства организации, применение технологии смачиваемой соли позволяет предупредить и ликвидировать зимнюю скользкость, а также исключить поднятие пыли в воздух после схода снега весной. Кроме того, считается, что смоченная соль не уносится ветром и воздушным потоком от движущегося транспорта на газон и лотковую зону. Но главным плюсом подрядчик называет снижение расхода противогололедных материалов.

«Норма расхода сухой пескосоляной смеси в среднем составляет 260 г/м2, – отмечает подрядчик. – Применение смачиваемой соли снижает расход противогололедных материалов – до 50-100 г/м2 в зависимости от температуры окружающей среды, что существенно снижает нагрузку на городскую экосистему. Исключение использования пескосоляной смеси позволяет избежать весеннего запыления воздуха».

Ложка дёгтя в бочку дёгтя

Но, как ни крути, хлорид кальция точно так же не полезен для человека и окружающей среды, как и вышеупомянутый хлорид натрия. В каком-то плане чистый хлорид кальция – вещество агрессивнее хлорида натрия. Выше коррозионное воздействие, сильнее влияние на обувь и кожу животных, и об этом свидетельствуют результаты различных исследований.

«Мало нам промышленных и автомобильных выбросов! – сетует преподаватель химии одного из челябинских институтов, посетитель нашего сайта. – Плюсом ко всему мы имеем ещё и соляную пыль, которая поднимается в воздух вместе с прочей грязью. Отсюда регулярные НМУ то первой, то второй степени опасности. Отсюда полчище аллергиков и астматиков, которое то и дело пополняется. Мы все этим дышим, всё это оседает в наших лёгких!»

Но, похоже, городских чиновников, отвечающих за экологическую и дорожную ситуацию в городе, все эти доводы, которые неоднократно приводились и ранее, волнуют мало.

«Согласно заключенному муниципальному контракту, применение ПГМ осуществляется на основании соответствия Отраслевым дорожным нормам (ОДН) 218.2.027-2003 «Требования к противогололедным материалам», – сообщила начальник отдела по связям с общественностью МБУ «Управление дорожных работ» Администрации г. Челябинска Нина Леонтьева. – ПГМ должны быть нетоксичны, по степени воздействия на организм человека должны относиться к веществам с классом опасности не ниже третьего (умеренно опасные) по ГОСТ 12.1.007. ПГМ должны быть негорючи, пожаро-, взрыво- и радиационно безопасны. Безопасность ПГМ, используемых подрядной организацией АО «Южуралмост» для содержания улично-дорожной сети города Челябинска в зимний период, полностью подтверждена соответствующими паспортами безопасности».

Возможно, если бы технологии применения соли соблюдались максимально чётко, вреда было бы меньше. Но известно, что дорожникам порой некогда вывезти снег, который всю зиму копится на обочинах дорог. А это в конечном итоге засаливает почву и опять же негативно воздействует на здоровье людей. Вот почему вдоль крупных челябинских улиц, которые в зиму обрабатываются ПСС, а теперь и новым реагентом, летом ничегошеньки не растёт.

Всю прошлую зиму счищенный с дорог снег вместе с реагентами периодически вывозили на полигон на улице Радонежской. Весной горы снега, достигавшие высоты трёхэтажного дома, растаяли, оставив после себя груду грязи вперемешку с отходами с городских улиц. Полигон пополнился 20 гектарами грязи. При сильных ветрах вся эта пыль поднималась в воздух и улетала в разных направлениях. В том числе обратно, на улицы Челябинска. В скверы и парки. Скорее всего, следующей весной ситуация повторится. Увы.

Источник