D104s сколько тонера сыпать
Инструкция предназначена в первую очередь для домашних “кулибиных”, кто хотел бы сэкономить немного денежек на заправке картриджей и сделать все самостоятельно. Возможно кому-то просто будет интересно ознакомиться с процессом заправки, милости просим. Если вы представитель коммерческой организации, то лучше конечно не заниматься самостоятельной заправкой картриджей, а позвонить нам и заказать данную услугу. Выйдет и быстрее и дешевле. По ссылке можно ознакомиться с ценами на заправку картриджей Samsung MLT-D104S.
Данная инструкция ни в коем случае не призыв к действию! Она представлена в целях ознакомления. Просто почитать, посмотреть как осуществляется заправка, сделать какие-то выводы, принять решение. Итак, пожалуй начнем.
Картридж Samsung MLT-D104S используется в следующих аппаратах: Samsung ML-1660, ML-1665, ML-1667, ML-1860, ML-1865, ML-1867, SCX-3200, SCX-3205, SCX-3207. Все эти принтеры и МФУ достаточно популярны, так как имеют ряд отличных характеристик, таких как удачное соотношение цена/качество, стильный дизайн, компактные размеры. Да и с технической точки зрения аппараты имеют достаточно мощную начинку для своего класса.
Картридж Samsung MLT-D104S имеет довольно удачную конструкцию, прост и удобен в разборке. Небольшие затруднения в разборке могут возникнут из-за того, что все детали картриджа соединены между собой не винтиками, а пластмассовыми клепками. Одну из таких клепок вы можете видеть на картинке слева. Не пугайтесь, ничего страшного в этом нет! Ее можно срезать обычным канцелярским ножом. Но лучше ее не срезать, а немного подрезать оплавленную часть, так чтобы из крышки торчал пластмассовый штырек. В дальнейшем, благодаря этому, крышки картриджа будут надежнее держаться.
Для дальнейшей работы по разборке картриджа, нам понадобится не так много инструментов. Лучше подготовить все сейчас, чтобы потом не отвлекаться.
И так, нам понадобится канцелярский нож, плоская отвертка, крестовая отвертка, кусок тряпки, лучше какой-нибудь хлопчатобумажной, так что бы не было ворса, воронка для засыпки тонера и соответственно сам тонер. Ближе к концу статьи будут рекомендации по выбору тонера, сейчас это пока опустим.
На этой картинке вы можете видеть боковую крышку картриджа с установленным чипом. Берем нож и аккуратно подрезаем оплав трех клепок. Будьте аккуратны, соблюдайте технику безопасности, нож достаточно острый, одно неосторожное движение и можно пораниться.
После процедуры подрезания у вас должно получится то же самое, что и на этой картинке. Из крышки должны торчать три аккуратных пластмассовых штырька. Если не хочется заморачиваться, то клепки можно срезать заподлицо с крышкой картриджа. Но мы вам этого не советуем, так как надежнее все таки оставить эти штырьки, крышка будет держаться надежнее. В принципе потом можно просверлить отверстия и закрутить туда болтики, но на практике и так все хорошо держится. Да и картридж при установке в принтер довольно плотно входит, так что за целостность конструкции можно не переживать.
Аналогичную процедуру проделываем с другой боковой крышкой картриджа. Так же все делаем не спеша и аккуратно.
Продолжаем последовательно разбирать наш картридж. Теперь принимаемся за клепки верхней крышки картриджа. Аккуратно подрезаем оплав левой и правой клепок верхней крышки. Все, подготовительная операция прошла, теперь можно приступить непосредственно к разборке картриджа.
Немного хотелось бы сказать, о подготовке места к дальнейшей работе и об осторожности обращения с картриджем. Так как картридж вы будете заправлять в первые, то возможно внезапное просыпание тонера, откуда не ожидаете. Чтобы этого не произошло, строго следуйте инструкции. Обращайте внимание на всякие мелочи. Рабочий стол необходимо застелить чем-нибудь, что в дальнейшем не жалко будет выкинуть, лучше газетами или каким-нибудь куском ненужной бумаги. В картридже самое ценное – это фотовал. Его поверхность достаточно хрупка, одно неосторожное движение, соскользнула отвертка, нож или просто его обо что-то ударили, на нем сразу появляются “коцки”, которые в последствии дадут дефекты печати. И ничего с ними нельзя будет сделать, кроме как заменить фотовал. Так что будьте предельно аккуратны! Вам же не нужны лишние растраты:)
Вот он, ответственный момент – непосредственно разборка картриджа. Берем плоскую отвертку, аккуратно пытаемся ее вставить между корпусом картриджа и левой боковой крышкой. Постепенно шаг за шагом, по периметру отделяем крышку картриджа от корпуса. Делать надо все аккуратно, так чтобы ничего не повредить.
То же самое проделываем с правой боковой крышкой. Предельно аккуратно отделяем ее от корпуса картриджа. Снимаем боковые крышки картриджа и убираем их куда-нибудь, они пока не понадобятся.
Ну что, загорелись самостоятельной заправкой картриджа? Дальше будет еще интересней! После того как вы отделили боковые крышки, пора приступать к дальнейшей разборке картриджа. Вставляем плоскую отвертку в щель между основанием картриджа и верхней крышкой и все так же аккуратно покачивая отвертку вокруг своей оси пытаемся вывести крышку из зацепления с основанием картриджа. В этот момент обращайте внимание на штырек от клепки, так чтобы крышка картриджа в этом месте не повредилась и не сломалась, а аккуратно вышла из зацепления.
То же самое проделываем с правой стороны картриджа. Вставляем отвертку и потихоньку приподнимаем верхнюю крышку. Теперь внимание! В верхней крышке находится отработанный тонер и если вы ее не аккуратно снимите, то рискуете все в округе засыпать им. Щель через которую тонер может просыпаться, находится вдоль передней части картриджа. Поэтому крышку необходимо откинуть назад, как будто это дверца от шкафчика, только в горизонтальном положении На следующей картинке как раз можно наблюдать, как крышка от картриджа должна быть снята.
Вот он апогей нашего действия! Картридж разобран! Основная часть работы сделана. Теперь уже нет пути назад, легче заправить, чем бросить все! Обратите внимание на правую часть основания картриджа, там где блок шестеренок. Они могут выскочить, так обращайтесь с этой половинкой аккуратнее, чтобы не допустить выпадение шестеренок. А то потом придется помучиться.
Ну что, приступаем дальше? Начнем пожалуй с верхней крышки картриджа. В этой половинке картриджа разместились: бункер для отработанного тонера, лезвие очистки фотовала – ракель и ролик заряда. Пока не начали разбирать, обратите внимание как установлен ролик заряда. Металлический конец ролика с одной стороны немного длиннее, чем с другой, это важно, при сборке обязательно поставьте все так же!
Идем дальше. Берем плоскую отвертку и орудуя ей как рычагом, аккуратно выводим ролик из зацепления с подшипником. С другой стороны ролик просто скользящим движением выводим из зацепления.
Теперь нам надо его тщательно очистить. Обратите внимание, на одном из торцов ролика находится токопроводящая смазка, лучше ее не удалять. Так как она обеспечивает контакт с ответной частью ролика. Смазку с металлического стержня можно удалить, так как там помимо смазки скопились пыль и частички тонера. Резиновую поверхность ролика при первой заправке в принципе можно не чистить, но все таки лучше этим не пренебрегать. Если загрязнения не большие, можно воспользоваться чистой тряпкой. Держим ролик за металлическую часть, обертываем тряпкой и поступательными движениями чистим его. Поверхность ролика должна стать однородной без белесого налета. Для более тщательной очистки можно вымыть ролик теплой водой с мылом или воспользоваться жидкостью для чистки резиновых поверхностей. Так же возможно использование чистого бензина “Калоша” или уайт-спирита. Все с роликом покончили, откладываем его в сторону, пусть сушится, а сами приступаем к дальнейшим действиям.
Берем крестовую отвертку и откручиваем два винтика крепящих ракель к крышке и снимаем его. В принципе этого можно не делать, а высыпать отработанный тонер через щель между ракелем и подборкой тонера. Но так как мы все таки учимся правильно заправлять картридж, то лучше все таки не поленится и открутить винты и снять его.
После того как ракель снят, перед вами предстанет бункер с отработанным тонером. Присмотритесь к картинке, в левой части как раз и есть скопившийся отработанный тонер, вот его и надо удалить из бункера.
Для этого берем половинку картриджа и резко переворачиваем. Аккуратно постукивая по крышке картриджа отверткой пытаемся все удалить из бункера. Если у вас есть специализированный пылесос для тонера, то лучше воспользоваться им, очистка будет выполнена более тщательно. Мы у себя в офисе для этого используем станции очистки картриджей, где сжатым воздухом выдувается весь отработанный тонер. Очень быстро, чисто и удобно!
Далее приступаем к сборке половинки картриджа для отработанного тонера. Аккуратно протираем металлическую часть ракеля тряпкой, так чтобы она была чистой. Резиновую часть не трогаем. Так как после протирки необходимо будет ее присыпать специальным тальком, для того чтобы она скользила по поверхности фотовала. В противном случае возможно заклинивание вращения фотовала, вплоть до разрыва резиновой части лезвия. Прикручиваем ракель к крышке картриджа.
Затем устанавливаем зарядный ролик. Помните про предупреждение? Ролик необходимо поставить так, как он стоял до разборки картриджа. При установке, ролик необходимо держать за металлическую ось, так чтобы случайно не залапать его руками. Иначе в последствии возможны дефекты печати. Все, поздравляю вас, с этой половинкой картриджа мы покончили. Можно приступать к дальнейшим действиям.
Берем половинку картриджа с фотовалом. В этой половинке помимо фотовала находятся бункер для тонера, дозирующее лезвие, ролик проявления и другие вспомогательные механизмы. Начинаем разбирать.
Первоначально необходимо снять фотовал. Для этого утапливаем ось фотовала, на картинке указана стрелочкой, заподлицо с торцом фотовала. Смотрите чтобы она не провалилась внутрь. В принципе ничего страшного не будет, но все таки несколько лишних движений придется совершить для ее обратной установки. Внутри фотовала находятся проводящие лепестки, которые контактируют с осью. Так вот при неправильной установке оси возможно повреждение этих лепестков и соответственно не будет контакта фотовала с осью, так что лучше сразу внимательно подойти к этому вопросу и не вытаскивать ее до конца.
Затем приподнимаем фотовал с той стороны где утапливали ось и аккуратно выводим его из картриджа. Держать фотовал необходимо как можно ближе к его торцам, так чтобы не залапать поверхность вала. В противном случае возможны дефекты печати. Теперь аккуратно убираем фотовал, туда, где меньше всего вероятность его случайного повреждения. Помните про “коцки”, будьте внимательны!
Приступаем к следующему шагу. Сразу оговоримся, что шаг этот не обязательный если вы заправляете картридж впервые, имеется в виду, не ваш первый опыт, а именно то, что у этого картриджа его первая заправка. Так вот на практике обычно дефекты печати наступают позже, чем осуществляется первая заправка и поэтому этим шагом можно пренебречь. Но мы же правильно все будем делать, не так ли?
Если при печати на данном картридже плотность изображения неравномерная, т.е. видны хаотичные тонкие вертикальные полоски непропечатанного изображения, необходимо осуществить очистку ролика проявления и дозирующего лезвия. Для начала необходимо снять ролик проявления. С левой стороны картриджа с обратной стороны ролика нажимаем на него и выталкиваем из зацепления с картриджем.
То же самое проделываем с другой стороны. Затем вытаскиваем ролик проявления. Обратите внимание, на конце ролика установлена шестерня. Запомните как она установлена. При сборке ее необходимо будет установить так же как она стояла до разборки.
Теперь осуществляем очистку ролика проявления. Все что было написано про очистку ролика заряда верно и для ролика проявления. Так что не будем здесь это подробно описывать.
На этой картинке изображена шестерня привода ролика проявления. Если вы внимательно посмотрите на картинку, то увидите в отверстии шестерни снятую фаску. Так вот этой фаской шестерня должна быть обращена внутрь ролика проявления.
Следующим этапом будет очистка дозирующего лезвия. Можно его не снимать и очистить в том положении в котором оно установлено. Но для практики лучше снять. Откручиваем болтики и аккуратно отделяем его от картриджа. Под лезвием находится уплотнитель, постарайтесь его не повредить.
Затем, чем-нибудь не очень твердым, так чтобы не поцарапать поверхность лезвия, например, спичкой или ногтем, чистим кромку от налипшего тонера. Ну и вдобавок очищаем поверхность лезвия тряпкой. Все, с этим закончено. Собираем все в обратной последовательности.
Далее необходимо очистить картридж от остатков неизрасходованного тонера. Делается это для того, чтобы не произошло смешивание старого тонера и нового, который будем засыпать. В противном случае возможно появление фона на отпечатанных листах. Для этого временно устанавливаем правую боковую крышку, чтобы при проведении этой операции у нас не вывалился вал проявления и шестеренки. Если вы используете пылесос для чистки, то еще до установки вала, через щель и открытую пробку можно было все очистить.
После этого аккуратно при помощи отвертки поддеваем пробку и открываем ее.
Переворачиваем картридж, и постукивая по корпусу отверткой, вытряхиваем остатки неизрасходованного тонера. В нашем случае остатков было совсем немного, видимо картридж использовали до победного.
После этого снимаем правую боковую крышку, достаем из загашника фотовал и аккуратно его устанавливаем. Обратите внимание на шестерню вала, она должна быть со стороны шестерни привода вала проявления. Не перепутайте! После этого выдвигаем ось фотовала в первоначальное положение, как она была установлена до разборки.
На следующем этапе устанавливаем верхнюю крышку. Убедитесь, что крепежные отверстия крышки вошли в пластиковые штырьки основания картриджа.
Затем устанавливаем правую боковую крышку. Опять обратите внимание на штырьки, чтобы они плотно вошли в отверстия крышки. И еще немаловажный момент, в отверстие крышки должна входить ось фотовала. Так вот начинающие заправщики обычно как-то пропускают этот момент и “пихают” ось лишь бы залезла. Это неправильно! На оси есть срез, а на крышке специальный паз. Так вот этот срез, должно обязательно попасть в паз как на картинке. Иначе будут трудности с установкой картриджа в принтер и неплотностью прилегания боковых крышек.
Ну вот и наступил самый долгожданный момент – зарядка тонера! Как и обещалось ранее небольшое отступление по поводу тонера.
В данном типе картриджа используется тонер который подходит для других моделей картриджей Samsung. На данный момент этого тонера везде в избытке. Он довольно хорошего качества и проблем с заправкой быть не должно. Из брендов представленных на рынке можем посоветовать тонер АТМ, недорого и качественно! Подойдет как и универсальный тонер Samsung, так и для других моделей, например, для Samsung ML-1210/1710, SCX-4200/4300 и т.д. А так смотрите, что у вас есть в продаже, спросите у продавца, на какой тонер Samsung меньше всего нареканий, тот и покупайте, проблем быть не должно.
Берем баночку тонера, хорошенько ее встряхиваем, прикручиваем воронку и засыпаем порошок в картридж. Сыпать можно до полного, не утрамбовывая. Затем закрываем отверстие пробкой. Не забудьте, а то весь тонер будет в принтере.
Ну вот и финальная часть нашей статьи. Устанавливаем левую крышку и заклеиваем чип. Все! Картридж заправлен! Надеемся наша статья помогла вам победить картридж Samsung MLT-D104S и вы довольны собой!
Но этом можно было бы и закончить, но есть еще один грустный момент. Данный картридж недостаточно только заправить. На картридже установлен чип, который блокирует работу аппарата после окончания тонера. Для того, чтобы заправленный картридж заработал, необходимо поменять чип. Но есть загвоздка, чипы, которые есть в продаже, в большинстве своем имеют брак и не все работают. Кардинальным решением проблемы будет перепрошивка вашего аппарата альтернативной прошивкой. Сделать это надо будет один раз, в дальнейшем можно будет просто заправлять картриджи и не обращать внимание на наличие чипа. Прошивку можно найти на просторах интернета. Но подойти к этому вопросу надо основательно. Прошивки на аппараты Samsung ML-1660, ML-1665, ML-1667, ML-1860, ML-1865, ML-1867, SCX-3200, SCX-3205, SCX-3207 платные. Те что что есть в свободном доступе, не всегда рабочие, можно запросто угробить аппарат. Так что если вы решили до конца решить проблему с заправкой картриджа вашего аппарата самостоятельно, советуем очень плотно изучить вопрос перепрошивки. Или как вариант, обращайтесь к нам! Всего за 500 руб мы решим все вопросы связанные с прошивкой аппаратов Samsung данных серий.
Источник
В семействе Samsung есть два родственных картриджа – MLT-D104S и MLT-D1043S, которые имеют одинаковую конструкцию, форму, ресурс, и отличаются только предустановленным чипом, который определяет принадлежность картриджа к тому или другому принтеру.
Картридж MLT-D104S работает в принтерах ML-1660, ML-1665, ML-1865, ML-1667 и в МФУ SCX-3200, SCX-3205 и SCX-3207. Ресурс картриджа – 1500 копий при 5% заполнении листа формата A4 (согласно стандарту ISO/IEC 19798).
Картридж MLT-D1043S предназначен для использования в принтерах Samsung ML-1661, ML-1670, ML-1671, ML-1675, ML-1676, ML-1860, ML-1861, ML-1865, ML-1866. Картридж MLT-D1043S предназначен для использования только на территории Украины. Ресурс картриджа – 1500 страниц.
На оба вида картриджей распространяется правило – стартовый картридж заполнен лишь на 700 страниц, то есть наполовину заявленного ресурса. Стартовый картридж – это картридж, поставляемый в комплекте с принтером при покупке.
Для того, чтобы вскрыть картридж, понадобится нож и инструмент с плоским тонким наконечником. Срезаем ножом пластик в узлах скрепления корпуса:
Срезав ножом заклепки, можете снять боковые крышки. Для их снятия потребуется плоский тонкий инструмент, с помощью которого крайне аккуратно нужно прониктнуть в местах так называемых «швов» и отсоединить крышку от корпуса.
Затем последует разборка картриджа на две составные части, условно называемые «тонерный отсек» и «отсек отработанного тонера». С левой боковой стороны картриджа есть небольшой замок, который нужно аккуратно обойти, чтобы не сломать. С правой стороны картриджа снова понадобится помощь инструмента с плоским тонким наконечником для разъединения составных частей. Особенно аккуратно работайте с правой частью корпуса, так как плоский инструмент, под воздействием излишних усилий, может легко сорваться в сторону и повредить фотобарабан.
Сняв все опорные крепления, разъедините картридж на две части:
Отложим в сторону тонерный отсек картриджа и примемся за дальнейшую разборку отсека для отработанного тонера. Прежде всего, снимаем вал первичного заряда (PCR):
После вала PCR следует снять дозирующее лезвие с помощью крестовидной отвертки:
Вакуумным пылесосом тщательно очищаем бункер от остатков старого тонера. Ракель нужно очистить от остатков тонера мягкой салфеткой. После очистки бункера следует сборка отсека в обратной последовательности. Возвращаем очищенное дозирующее лезвие:
Вал PCR очищается салфеткой, смоченной изопропиловым спиртом. Очистить также следует боковые крепления вала первичной зарядки:
Устанавливаем вал PCR в чистые посадочные места отсека:
После нанесите небольшое количество токопроводящей смазки на контакты металлической оси вала. Обратите внимание на то, что вал PCR следует устанавливать длинной стороной металлической оси к длинному краю левой стороны картриджа:
Далее займемся тонерным отсеком. Ось фотоцилиндра следует извлечь со стороны шестерни барабана (правая сторона) в направлении «слева направо»:
После извлечения фотоцилиндра следует раскрутить шурупы, удерживающие дозирующее лезвие картриджа. Поочередно аккуратно снимаем магнитный вал картриджа и дозирующее лезвие.
Снимаем крышку бункера и очищаем содержимое вакуумным пылесосом.
Нишу под магнитным роликом очищаем от старого тонера. Магнитный вал, шестеренку магнитного вала и лезвие дозирования очищаем, протираем салфеткой и устанавливаем обратно в свои посадочные места. Кромку лезвия дозирования обязательно нужно очистить от остатков запёкшегося тонера.
После того, как все детали отсека будут очищены от загрязнений и установлены обратно, последует заправка тонером. Для удобства процедуры временно надеваем правую боковую крышку (со стороны шестеренки магнитного вала). Крышка будет удерживать детали картриджа во время заправки тонером.
Картриджи D104S и D1043S можно заправлять тонером TRS1630-60B-OS (60 грамм) или тонером TRS1610-80B-OS (80 грамм). По качеству печати эффект будет одинаковым, поскольку свойства тонера обоих видов совпадают. В пользу тонера TRS1610-80B-OS – его низкая цена, по сравнению с тонером TRS1630-60B-OS, и, конечно же, больший вес.
Засыпав тонер, закройте крышку бункера и прокрутите магнитный вал, добившись того, чтобы тонер распределился тонким равномерным слоем на его поверхности.
Затем снова снимите временно надетую правую боковую крышку отсека. Это необходимо для дальнейшей сборки картриджа. Далее устанавливаем на место фотобарабан. Заметьте, металлическую ось барабана следует устанавливать уже с левой стороны (со стороны барабана без шестеренки) по направлению направо.
Соедините оба отсека картриджа воедино, затем наденьте правую боковую крышку (со стороны шестеренок, а не со стороны чипа).
Ось фотобарабана должна попасть и зафиксироваться в отведённом для этого отверстии боковой крышки:
Дальше займемся левой крышкой. Нанесём небольшое количество токопроводящей смазки на контакты, как указанно на фото:
Затем установим новый чип и наденем крышку на картридж.
Теперь более подробно остановимся на процедуре фиксации корпуса картриджа перед его эксплуатацией.
Картридж нужно обязательно зафиксировать. Существуют рекомендации по укреплению корпуса шурупами, а мы предлагаем использовать горячий пластик (клеевый пластик). Мы экспериментировали как с шурупами, так и с клеем, и остановились на последнем варианте, как наиболее оптимальном. Вовсе не фиксировать картридж категорически не рекомендуем, поскольку недостаточное укрепление корпуса картриджа может повлиять на качество печати, провоцируя дефекты на отпечатках.
У способа с нарезкой резьбы есть свои недостатки. Помните, что резьба вовсе не предусмотрена в конструкции корпуса, и её нужно будет нарезать самостоятельно. Можно подобрать крепежные шурупы подходящего диаметра и длины, но не стоит упускать из виду тот факт, что данный способ фиксации никак не гарантирует качественного крепления корпуса при длительной эксплуатации картриджа. Резьба быстро сотрётся при повторных закручиваниях, и нарезать новую вы уже не сможете – этого не позволят скромные размеры посадочных мест. Способ фиксации шурупами подойдет тем, у кого нет в обиходе клеевого пистолета.
Если вы все же склоняетесь к резьбе, то для крепления используйте шурупы (винты с наружной резьбой большого шага и коническим концом), поскольку материал картриджа мягкий; отверстие под шуруп должно быть не глубже 5мм.; просверленное отверстие должно иметь диаметр, на четверть меньший диаметра шурупа.
Удобно использовать шурупы с плоской головкой и крестообразным шлицем.
Если вы планируете заправлять картридж неоднократно, то удобнее будет склеивать картридж горячим пластиком, а не сверлить резьбу под шурупы. Для этого вам понадобится клеевый пистолет Glue Gan:
Сначала следует закрепить тонерный отсек с отсеком для отработанного тонера. Нанесите по маленькой капле горячего пластика на опорные выступы, как указанно на фото. Старайтесь не злоупотреблять количеством пластика, чтобы не создавать затруднений при повторной разборке картриджа.
Затем соедините оба отсека и удерживайте их до тех пор, пока пластик не остынет (около минуты).
Теперь боковые крышки. Перед тем, как надеть их на картридж, нанесите небольшое количество (по капле) горячего клея на все опорные вершины. Наденьте крышки и удерживайте, пока клей не остынет.
Склеивание картриджа удобно тем, что оно не образует механических повреждений корпуса, и в дальнейшем картридж можно будет разбирать без особенных усилий.
Интернет магазин “Айтишник”
Источник