Хлебных крошек конечно не было рыбкам сыпали кусочки казеинового клея

Хлебных крошек конечно не было рыбкам сыпали кусочки казеинового клея thumbnail

Опубликовано 10 месяцев назад по предмету
Литература
от amilianurlubaeva

  1. Ответ

    Ответ дан
    varyagorobets

    Ответ  В.

    лплненгвнеыгые

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Математика – 9 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

zN×à–*óùrý6Nz6Üâ¼¹¤ûGÝÄýbÁì·Xmú¾Ú-·ónyö”Eý„M§k!Œœ:¨XPràó­?ÕÆ3¥ºýDxŠÚ5´s Ñï4WR´ó¥ÚiN&š°p1#ºÑïO=w¡»œr¾»³}VºW;’fW–“™¾µJG’hšºwçí²“²ŠÙ‰ÏæJ®gÏpE‹C£52•±˜qsKü]¶’`lrӓ©túzztlx*e†î`ê¥ÓSׯN}¼åÌÚ¿y÷;¡!9ó¿þ’ÅéîۅÉT¶ÉñRƒõÔFï·äW°ƒ]Éæñ >ϝŠõGgњv‹6teqb~ªTi½%!5 ‘Ÿ‘ŸY·àzæ»ÓòO}wåoftxԌÜäEÈUÖÆæsf([pl×”§œLپˏ³ùnëùÇ
êûÂï²¾¿÷þ^’üLðŸàEðkðuðÏà+øÅ
~
~‘Ï?â¯çÁ÷ØòCð‚âñ•ägY”bŒS¿£5íæpújú¦è²v¢iïõ¬‚öŠLTÊvÖ¬ì9Ç»ï¤2P¯ý`­ú08vƒíà­¼¬>¶«ËZ6‚îXÇëŸV)£’!ý‹nK—èÌ{ÈÒ©EœF˜¿Ÿ¡}ËÕe(ÚZ°e½ûoð¨âõ¯ú̪>¨> Ö¹õÝîñJ85pYÛň8Í`§šiìÂ]©àà$âèìr¹à v—møNîŠÌ+åÏÆ-_
‡lD‘뙫éÅݺøç¯‚×Áš%–òôtWtvՂ}ÞrøC+ب¯ËÁ&’Œè&6@o­`*ŒC¸Åxu[p¨l[Á˜XÙ¼aák6¡ø¯±m/ØÄI1„ižqBê“Y8Ѿ}Mlõ
Æ«Ë¡©‚ƒ·”³â؇ׯ
Χüî爸hš›V‡Æ%º{ŒÛKŒ‹Bû§!ð¶p†ø™ÄN]Y*ˆ@.îÂaÁ©Ü‚dOGu⠎µ>—ï,NTNÆÆîŸÐ;Æ1(³¿}·±:`ÿ{ÿ°Ùȇ´÷°û›Á|Ç60âÃPÕ’âPù™ø {Òµ`¿
:¦Cº¸žý`S¾’î«ú’ÛÁ—ªËÜ7—…?¶àrv±ÏC2ÁˆÚþ~ ×èÆë‘Í¿=ø.Gð(5$׋ÙóܞœæÞß½Cù}p]ãòUdEÆÇGÆ®K¬zy’o·º’Ä€¬«+à¾
, ,– x2‚Ϫ_”JûÂâ1qÒë#˜Ü2´…Œ¶Œ®;{Û#&ò—ʈ+e§P¸ë۞¯A|Ú«„ÒAê!f’Ò
ºÕZp·K¹>[‚´Ûåv[ 퐱ï!se°Z圆ŠÇ
—2¹{“éqXß20rìÍYÒÕ­ÓVߜÖ@ªEX¶HT1*MÀù‚^0†qØ[°’/àÅ v?´àÏä8ðÚÊÉ ø$´]”åþ˜‚×Õà â€V$cpš5‚gÂ0alö¾¾®}É¿ªO±Ù:ü2^&pvƒë¬0’ŒÌóé2}Ý?TZ5‘K¼óœòG$ˆ
vƒ q’Í>]ȅš†Å¨>Rj¶D£·-(ô¾DœOT|æQO5r´“ô‰º«¨âÛ£»÷œwëJõ)?w—د´®x¿úί-z58+0,+Ì]] + Aqœ9íwçt€ä93–iA»px?á¦6à–6ƒ½ê3X֊CÁAœøPr{õ7?‚‹ý7¡’´„)é+B‚7w‹e“Ø Àä5&%d”Œ¶
Àk5’…”…ùæLÝ©®À&’Ŧ›Pg¢Fæ2§:hXŠ˜ÐŸYXÂ$±¢ØkOæ:bTͬ“’Wt;Ü­>cÌ,Q»˜Œ-›S¯ô&«ËÉ4i*䣆¸£€¤07~ä’Ô¥¨ÿ”§Sôb¢%̋g_ÙdXˆêh©lŒSJëX…€ùðÔ
“1Cu%a4»`4Oàw(õ;À?
wD2ö»À{3¢‚šxª°¼ï+2ð¢È½º)ÅÀ(k ™,/€· Šz¤¶3ÆAꙞâ1¶€…þPÅn_q…™j$P Ö!ÐÉXºn ¡Ä£$¥amJì
”®êŽ®ó%?/ðÄ£4LŽ,ܺ¸§ˆ-&5ñ‚ñòkÄã+Á«$u`µ(`ôô«ñ5iHPèr¸ä@P/‡=˜µ0ÜCt×T™2çÙÅ~¯èGLö>½yõu!Okn,KÒ¸¬çõ3ª .jVA”¡tL° bÈ w¤ÈYÌúœÉ÷W,Sä$^oК4ûŠ“a†6Q­üP4aU¨tüB]D,å²D¡±„#õä5}JŽ±(&ѵ8¿¬HgpÞàÊÅ­r‚>ƒ§~¢¢?Ij¡ðNžûlSžÌ~5”„K¥¨*;ov“?NJli5a’iå¦dŸµ%¶¾ö˸¥ªPO.ŗ„²hð™æ€Ä5U-¢ø û Y’ŸàšSt„½„P‡O”™WõHˆ=8ôF,”ÞG,°,á3Úîç@¬¬®#Α…ÃÒK#aÈÕò„ól^bÊßzØ&¹Éø™àECA*‘Ò¦ðãâpèÇßÂI!UDR€¢Ê’è[Ó 5žŠ¯¾
ˆJׄŠ,¦°‰ÆÞÀ‘’·Ðñ…^M’ÙXý݂­F°BAuMˆ¬FÇqp—ábNxGº¹7ÚUâ ¸À*VbÃ:.šl}½lŽrçÇô‰
ÈäøP­_ób‰‹»8Y½ÄÅ%.®ÖduW°+þ´SÊ9ž“»cÏ9{Ž}Ou@óz|ázý&“LwðΎ»¯é|QÁGÏ+xRÕ×Ԕ…=‡¢åP5¯Ž}Õú{Òvª•óâj¥6ƒÏ‡ä8”¢`SêªLŠ#©¨q|ÿ¿Î4Éöxv0sÅBŸ¹WM œU9îæáj¸Z÷û±Ø™}!öI’±ðä1*¦üÁ:|ŒJã‹:Ìe‹¯ž|Š|JŠÑòµÝö¦§!ðŽŠ/ßbñS)ÕI|C¯û2-ÑÆx­0˜÷%PŠ¬PMŒØ?Ï 2²’ .ôÊ .)’c=TÃ8çÐßÉ՘’øZE1”°e^’–¿Zˆq|Tif³¸@®¹ÄäxÆè=3JÄ®’q‚b®€scG
j‹ä)ðJ¢‡-—øPÍÌ¢,V~!BC²„(äGÅc–ÒöSùفƒûqí!Þ½+GHS©JƵà“1[ßrÞîE1ñi`ŽŽ@Þ{6½)¿á/Ÿ!
YLaDқ0¬Û‰ç>uh¦KŠ/¥Þ3r[3’?jXqÇlR=d`ñÖaéÐ×S9κõ7lÉH¨(Í/QàñˆœÀ¾øŠ¦êI«Dñ¤MLj­n²Ì´”}«áy¡“¨•©®¢#Ò&ñ4Œ4%yTAÚ+„‰¬ÍŽè²J+ª†×ÂÜH;PæIƒƒ+
A1ŒUÖh
rHÕEq‘ݨÚHѤÜ&•Ð§t8I–/N²|eù’X¨žDâTór’ÓuúfÖtËÊS¡WPU)B–%˜p³øIڅ=1¤S1Ê®ëB8„!,Ã$›oúm€8à8k]֙ àQ_¥+7éÃIâLÄažØˆ.©;©½ª7q¸‰&”íT{óVº
)˜*{©±™qÒ&ý––šõ6fq¶bHjEù2¯
ZŸ_:ßv#™Y’ϐõ¦:&3+ZÒ©:ÂÂñpµšÔA”(OœNwI äm9°üm@Ó®üK@F³ÁÓ´dŠÑC½X£»_D/ÖvÄe엹óÄ
÷zºøæG֟ƒwÒA„ä}Xµ.ƒZ…X§_0Êp¢a0èF3и×ҕw0Ø`;Ïvò ×F†¦nŽÓÊ+UÕôix§ohúèÝÅì©®B‡ãè3!ëg¤2õ$3¦¥qNߙºu½áfC7Ý”¶B…î¿
ÃFSQZ(*ñä÷®ZUÛöYí=ÁW9†‹­p¦ògz±?|¡y¿Æ¼x‰ÙÄõåÌ.藹”­éVÌ3Tәä:Rb~…–WKÖô«jŽÏÚü§>á´Ü›In°ÂÕÊyeFâ¬Ò·ßÿS°nºDí1
Îä§&ibðõS-ùÁòâ„` ŽRÎKæ(¤Ý:4Á÷™~ƒû”å뺻0$CÔ²ˆdˆîµ…âa3õW§i’9à«

…Ge¬.C–Ž±:”wŒI¡$RKxü ~ È…J—CÌ’Tíïp¿á›ÜduîԒnË
”Ê.´† ©Ä0¶/Çmw¨]™w»ÑLþ…™¢/¼õ´hÔ½×½W´½{Ò­>”ŸCz“Ωdñn®?ê~lgï)ŸaöŊøڞâ=|y–p>ÀAlš²”Hó™ö1mqéÛ3`ûêáe$PeIÍ)­×=^«7fTò °üúÍÊÁZ”ýi ÆG†ÆÒ·`AŠî.°@ïÜ«°€æ’oN idU­Ð=ž¹Û7#ý9øtxH:]q¦OÌŇ²À)lӭҋnÃÒíÐ0BW4s/´œ€©¥‚’±ŽÆAt5T+¸ã³‘•Uc;
CœT‡¢š2‚–Ñ-¢Cz(¤C5Lxˆ¢‘€Ìjð½ÜùÒ =ë;¨Ï»Rȗ`W†Gk¦
ÚmeLôƒ?,ožh¬z…nÿÕˆBŠ@aT’‘‡Ý`A´’ÉÒaøVtuƒâ@Wpä6M—(#5³ú­”tŠ¥ÀÉ5”p†µixCSÙ ”#â™)Q 3õXðՕi¢5&ª% µåºPՂRp©9[†} Í¡iU€”Ð¥ƒî¨®,«ðz0uP7©Ú¨×p`L”
±Jº´VN‚hDißü¥[ÓFŽDϜn)$c;.§ Sï:VJ cTÓ,zB˜¬:$Š4ìã„%.Vz&`wV´JhÆ ƒŠÌÊ>’K|ã_)Á’ešDզ㉦õ¯¦‰½‚B#АJ,‰MaRcQ
µM;‚/Vm³¿¶ 8 ~ìKەpþ·ßˆUÃ@´­6}¨2„ø‰ó!®ï؋vê0ϓ ýß·â#•è–˜HåÜï1ι}o,Oeé#QõÁ¥¿.,B‘„ ˜-X]`1—Ð&8lÚ#Õ©j…>ëŒê%°oo0%˜G‘p˜žtás¨>÷˜ÅRçĜ)7 0óíÄDêöF˜Ç×ÚBnڝ]ˆÒz^:m=Z[•ÌÏ{‚ePo‡]¸^m.œ; œ]«ÚŠŸXbÒZJ½ˆ‡#ø¤ÅjEØÄGD‰b©IC×k+xõh½R”?½‚‰÷@íÑT V”i %“Ž^ø[¬•NEJ Í­” ‘¶çº³·={©”$®uz(?÷ûo|(-/º¹Oê^r{äwËûhÕ·þï$l´£2½ }²§õ°…Z `ÀҀ[Àºú€ÕæÊÁ£– ÅØtÃ_¨ÀRHÔ:Žo’ü›jõðxó­wçÔ;ÐI®ÇP¬Wœ¬’‚ºW¹£¹»,ŸZœL

]O1 1¿Ç®S™ŸòÜl1Qn™ûŒŒr/?7ïO¦®]*wÆõ}·XßZpf±qh…¢ìDþ‘ûÈpÎÍ~êå™z”‡|’ïgq‘#c²,÷®n;ÃÉ2ãæ–ä²PtJ~æÿ ÿÿ PK ! ¥^}-Ç × word/theme/theme1.xmlìYÏnE¿#ñ£½·±’£:UìØ
´i£Ø-êq¼ïN3»³š’õ­JH DA¨8 R‹¸´ïà>C ŠÔWà›™ÝõN¼¡IAÍ!ޝý}ÿÿÌ7»/݉Ú%BR7¼êùŠ‡Hì󍃆w£×9·ì!©pô±Á
/T*Y™›“>,cyž’$†gC.”¬àVs÷€oÄææ+•¥¹ÓØC1Ž€íä›ÉO“Ç“t}8¤>ñV3þmBb%õ‚ÏDWs’Ñ×O÷’“’“G“ƒ§wáú ü~lh;UM!DzÅÚŬáèßë‘;ÊCK^Åüys«çðJJÄÔ1´ºŽùKéR‚Áμ‘)‚~.´Ú©Õ/¬çü
€©Y»Ýnµ«9?À¾–[]Š

Источник

Фрагмент урока родной литературы ( 5 класс).

Комарова Елена Анатольевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 7 г. Владивостока»

Тема: « Рассказ А.И. Приставкина «Золотая рыбка».

Нравственная проблематика рассказа».

Тип урока: урок усвоения новых знаний, формирование умений и навыков.

Цель: на примере героев рассказа показать, как проявляются чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном в условиях войны.

Задачи конкретного фрагмента: улучшение качества чтения и контроль общего понимания прочитанного.

Планируемые результаты: учащиеся знают содержание рассказа; анализируют поступки героев; обозначают проблемы, поднятые автором.

Описание фрагмента.

1.Знакомство с названием рассказа. Чтение текста. Рефлексия.

2. Фрагмент занимает центральную часть урока. ( 25 минут).

3. Чтение рассказа, ответы на вопросы.

4. Учащиеся читают рассказ, отвечают на вопросы, направленные на проверку понимания текста и прогнозирование содержания последующих отрывков.

5. Антиципация, чтение с остановками.

Учебно-методические материалы: распечатанный текст рассказа.

Ход урока (фрагмента).

1.Рассказ Анатолия Приставкина называется « Золотая рыбка». Как вы думаете, о чём идёт речь? Какие ассоциации вызывает у вас это название?

2. Золотая рыбка.

Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.

Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Рыбки были золотые и очень красивые – розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.

Девочек тоже было десять. Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками.

СТОП.

Как вы думаете, чем занимались девочки в свободное время?

А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.

СТОП.

Кто занимался маленькой Люсенькой? Что она кушала?

Никто не спрашивал, что она кушает. Для этого были воспитатели.

И вдруг золотые рыбки стали исчезать. Их оказалось сперва девять, потом восемь. В углу обнаружились обглоданные головы. Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. Они только шевелили задумчиво радужными плавниками.

СТОП.

Как вы думаете, куда девались рыбки? Кто их воровал и съедал?

И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь и тихо лежали. Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум.

СТОП.

Как вы думаете, кого увидели девочки?

Перед ними стояла маленькая Люсенька. Она прижимала к животу мокрую рыбку.

– Ага, попалась, рыбка! – крикнула громко одна из девочек.

Маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку. Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством.

СТОП.

Что могло так поразить девочек? Какое сходство они увидели?

Они впервые увидели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали худенькое, без кровинки , тельце. Кожа на руках Люсеньки была розово-прозрачная, с голубыми жилками.

Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:

– Полуночники! Опять, что ли, золотая рыбка пропала?

СТОП.

Подумайте, что ответила Инна няне?

И Инна ответила:

– Нет, нянечка, не пропала. Теперь не пропадёт….Теперь мы уследим.

3. Вопросы для обсуждения.

– Как вы думаете, что будет дальше с Люсенькой?

– Можно ли надеяться, что отношение к Люсеньке будет другим?

– Какую мысль хотел донести автор до читателя?

Рефлексия. Напишите сочинение на одну из тем:

– Как я понимаю слово «милосердие»?

– Мой добрый поступок.

Источник

Вова, да. Нужно изменить вид глаголов

Ольга Игоревна, что делать в 650 упр. Я тут не вижу вопросов.

Саня, меня зовут Ольга Игоревна. В упр. 650 задан вопрос: от чьего имени ведется рассказ?Читай внимательно.

Тема урока: А.И.Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Краткие сведения о писателе. Основная тематика и нравственная проблематика рассказа.
Цель урока*: познакомиться с творчеством и биографией писателя
Задание:
1. Запишите в тетради Ф.И., класс, ниже – число, ниже -тема урока.
2. Прочитайте биографию А.И.Приставкина.
Анатолий Игнатьевич Приставкин родился в г. Люберцы Московской области в 1931 году. Потерял родителей во время войны, воспитывался в детском доме.
До войны семья Приставкиных с родственниками жила в деревянной коммуналке – 8 человек на 8 квадратных метрах. И все-таки Анатолий Приставкин считает детство самым счастливым периодом жизни – еще не началась война, была жива мама, хотя в то время она уже смертельно болела.
Когда началась война, А.Приставкину шел 10-й год. Отец ушел на фронт, а мать вскоре умерла от туберкулеза. Мальчик всю войну бродяжничал, и все, что досталось бездомным детям во время войны, в полной мере выпало и на его долю. С детства Анатолия Приставкина носило по разным частям огромной страны – Подмосковье, Сибирь, Северный Кавказ, куда в 1944 году, в момент депортации чеченцев, направили для заселения территорий, ставших пустыми, московских беспризорников.
К писательскому ремеслу Приставкина подтолкнул случай… Детей почти месяц везли в вагонах товарняка, в день выдавали по кусочку хлеба. В Челябинске, куда их привезли, на станции находилась столовая, которую осаждали беженцы, и ребята не могли пробиться через эту толпу взрослых. Тогда их воспитатель Николай Петрович стал кричать людям, чтобы они пропустили детей. И произошло чудо: они прошли сквозь толпу по освободившемуся пространству, как по коридору, – дети не видели лиц, просто чувствовали, что защищены, что их никто не раздавит. Эта тема легла в основу первого рассказа Анатолия Приставкина – «Человеческий коридор». Впоследствии этот символ «человеческого коридора» сопутствовал писателю на протяжении всей жизни, и он не переставал идти по нему, ощущая поддержку людей, готовых вывести его в будущее.
Работать Приставкин начал в 12 лет.
У детдомовцев путь в жизнь лежал через ремесленное училище, завод, вечернюю школу или техникум, и Анатолий не миновал его. В 14 лет, когда судьба забросила его на Кавказ, под Серноводск, Приставкин мыл банки на консервном заводе в станице Асиновской, а с 15 лет устроился в радиолабораторию при авиационном заводе, и это место на многие годы стало для него прибежищем, почти домом. С 1946 по 1951 год будущий писатель учился в авиационном техникуме на вечернем отделении.

В 1959 г. окончил Литературный институт им. М. Горького. Студентом работал на строительстве Братской ГЭС, полученные впечатления легли в основу его первых очерков о молодых покорителях Сибири. В 60-70-е гг. вышли в свет «сибирские» произведения писателя: «Записки моего современника»(1964), «Ангара-река»(1971), «На Ангаре»(1975). Тогда же, в 70-х г., Приставкин обратился к теме детдомовского детства в повести «Солдат и мальчик»(1977). Автобиографичная в своей основе, она стала шагом к созданию самого известного произведения автора – повести «Ночевала тучка золотая…», впервые опубликованной в журнале «Знамя»(1987, 3-4). Горькая правда об искалеченном детстве в нравственно и физически искалеченной стране прозвучала именно тогда, когда общество нуждалось в осмыслении пережитого и покаянии. Тему сиротства продолжила повесть «Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца»( журн. «Юность», 1989, 11-12). В 1991 г.вышел в свет автобиографический роман «Рязанка (Человек из предместья)». Проза Приставкина, выходившая многотысячными тиражами в начале 90-х годов, с началом войны в Чечне приобрела неожиданную актуальность. С этого времени писатель выступает как публицист и общественный деятель, работал в комиссии по вопросам помилования при Президенте РФ. За десять лет — с 1992 по 2001 год, что просуществовала руководимая А. Приставкиным Комиссия по помилованию, 57 тысячам заключенных был смягчен приговор, а почти 13 тысячам смертная казнь была заменена пожизненным заключением
А.И. Приставкин – лауреат Государственной премии СССР, лауреат литературных премий в России и за рубежом, в частности национальной германской премии за юношескую литературу.

3. Прочитайте рассказ А.И. Приставкина «Золотая рыбка»

Когда началась война, моя сестренка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
Девочек тоже было десять. Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками.
А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
Никто не спрашивал, что она кушает. Для этого были воспитатели.
И вдруг золотые рыбки стали исчезать. Их оказалось сперва девять, потом восемь. В углу обнаружились обглоданные головы. Девочки изумленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. Они только шевелили задумчиво радужными плавниками.
И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь и тихо лежали. Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум
Перед ними стояла маленькая Люсенька. Она прижимала к животу мокрую рыбку.
– Ага, попалась, рыбка! – крикнула громко одна из девочек.
И маленькая Люсенька еще сильней прижала рыбку. Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством.
Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками.
Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
– Полуночники! Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
И Инна ответила:
– Нет, нянечка, не пропала. Теперь не пропадет… Теперь мы уследим.

4. Напишите ответы на вопросы (письменно):
– Какова тема текста?
– Какова основная мысль текста?
-На самом деле финал рассказа был другим. А. Приставкин в голодные военные годы вместе с сестренкой жил в детдоме. Об этом времени он вспоминал: «Голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти». Почему, на ваш взгляд, писатель изменил финал рассказа? (5-7 предложений)

5. Сфотографируйте выполненное задание и прикрепите фотографии в «Виртуальную школу».

Ольга, а на какие вопросы отвечать

Максим, Какова тема текста?
– Какова основная мысль текста?
-На самом деле финал рассказа был другим. А. Приставкин в голодные военные годы вместе с сестренкой жил в детдоме. Об этом времени он вспоминал: «Голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти». Почему, на ваш взгляд, писатель изменил финал рассказа? (5-7 предложений)

а в каком стихотворении выписывать метафоры, эпитеты, олицетвориние ?

Источник