Сколько сыпать порошку в радиатор

Сколько сыпать порошку в радиатор thumbnail

to Nintendo:

С таким неприятным явлением, как течь радиатора, наверное, сталкивалось большинство владельцев автомобилей. Ведь мало того, что нужно постоянно доливать несколько миллилитров охлаждающей жидкости, так еще и не всегда можно определить, где именно идет утечка. В том, что течет радиатор, для автомобиля нет ничего страшного, а вот для его владельца это может вылиться в финансовые затраты.

Как устранить течь радиатора есть много способов, но самым надежным будет его снятие и пайка. Перед тем, как ремонтировать радиатор, необходимо вылить из него воду и просушить. Если радиатор охлаждения изготовлен из латуни, то его паяют, а вот если из алюминия, то для его ремонта нужно использовать «холодную сварку». Данный продукт представляет собой высокопрочный двухкомпонентный эпоксидный клей. После того, как смешать оба компонента «холодная сварка» затвердевает. Перед тем, как ее использовать место течи предварительно обезжиривают.

Это самый верный и надежный способ устранение течи радиатора, но не всегда можно его использовать. Например, в дороге не будет удобным снимать радиатор, да и не будет чем его паять. Кроме того, весь процесс такого ремонта радиатора довольно трудоемкий, так что по времени занимает не менее нескольких часов. А если учесть еще непредвиденные обстоятельства, то по большому счету паять радиатор в дороге не получиться.

В таком случае, можно использовать различные средства, которые помогут заделать пробоину. Раньше, для устранения течи радиатора использовали сухую горчицу. Ею замазывали трещину в радиаторе, и в скором времени она переставала сочиться. Недостатком такого метода стало попадание горчицы внутрь самого радиатора, что сразу же влекло за собой закупоривание каналов. Соты радиатора забивались, его теплоотдача значительно ухудшалась, а он уже не подлежал дальнейшему ремонту. После этого многие производители автомобильной химии начали выпускать специальные порошки, но они имели практически такой же побочный эффект. Получалось, что вначале течь прекращалась, владелец автомобиля как бы экономил на снятии и ремонте радиатора, а с наступлением лета оказывалось, что двигатель постоянно перегревается.

Спрос на порошок упал, а вместо него производители придумали жидкое средство «стоп течь радиатора», которое по сути является тем же порошком, но уже разведенным с тосолом или антифризом. Понятно, что эффект будет точно такой же. К счастью, в последнее время уже действительно придумали неплохое средство для ремонта радиатора. Им является гель на полимерной основе, который имеет свойство сворачиваться при контакте с воздухом. Причем, для этого он должен иметь определенную температуру. Для устранения течи радиатора таким способом достаточно прогреть двигатель до рабочей температуры и залить в радиатор данный герметик. Течь прекратится буквально через несколько минут, а самое главное, что у данного препарата нет абсолютно никаких негативных последствий. Понятно, что большая часть полимерного геля буде гулять по радиатору, но в этом нет абсолютно ничего плохого, ведь он не забивает соты. Кроме того, данный герметик никак не влияет на свойство охлаждающей жидкости, так что двигатель не будет перегреваться, а зимой замерзать.

Источник

Сколько сыпать порошку в радиатор

По неведомому автомобильному закону подлости машина ломается почти всегда в самый неподходящий момент. Чаще всего это происходит прямо на трассе, где до ближайшего СТО необходимо проехать в лучшем случае несколько десятков километров. Или же неприятный сюрприз случается в тот момент, когда нужно срочно попасть на важную встречу или работу.

Одна из самых распространенных поломок – протечка в системе охлаждения. И это еще хорошо, если охлаждающая жидкость уходит понемногу. Так у нас есть шанс своим ходом добраться до ближайшего автослесаря. Но что делать, если весь антифриз в мгновение ока оказывается на асфальте, а вокруг на много километров нет ничего похожего на цивилизацию? Нам поможет обычный продуктовый магазин.

Конечно, если вам посчастливилось сломаться прямо у порога большого магазина автозапчастей, то здесь все просто. Заходим в магазин, покупаем любое средство от протечек в радиаторе, а дальше – дело техники. И никакие магазины с продуктами нам не понадобятся.

Но так везет далеко не всем. Что же делать, если задача усложняется в несколько раз? Например, если вы сломались где-то посередине трассы, соединяющей два населенных пункта. Вокруг километров на 100 нет ничего, кроме густого леса (сельскохозяйственных полей), бродячих собак и парочки продовольственных магазинов сомнительного вида.

При этом уровень антифриза в расширительно бачке стремительно падает, а на дороге под машиной растекается пятно ярко-зеленого цвета.

Действовать нужно быстро и самое главное – правильно. Первым делом трезво оцениваем ситуацию. В идеале нам срочно нужен автосервис. Но до него очень много километров, которые невозможно проехать без тосола.

Может быть, воспользоваться услугами эвакуатора? Если вам не жалко собственных денег, то этот способ подойдет. Специальная машина доставит вас и ваш автомобиль в целости и сохранности, куда пожелаете. Но вот заплатить за это придется приличную сумму.

Читайте также:  Сыпь в виде ожога крапивы

Если денег нет, нужно искать менее затратный способ.

Внимательно осмотрите место протечки. Пробоину в резиновых трубках и патрубках устранить проще, чем в радиаторе. Здесь нам поможет обычная изолента или нечто, что сможет ее заменить.

Течь в радиаторе усложняет задачу. Усложняет, но не делает ее невыполнимой. И помочь нам сможет обыкновенная… горчица. Но только порошковая, а не разведенная в воде.

Этот способ далеко не нов и использовался еще нашими папами и мамами для устранения течей в старых чугунных трубах централизованного отопления.

Герметик из горчицы получается очень даже неплохой, а главное – дешевый. Разбухшая от воды острая приправа отлично справляется с небольшими протечками.

Гигроскопичность – не единственное полезное свойство горчицы. Еще она абсолютно безвредна для резиновых и металлических трубок, не вызывает коррозии и не создает пробок в системе.

Если ваш двигатель охлаждается водой, то горчица сработает идеально. С антифризом этот метод также работает, но результаты могут оказаться непредсказуемыми.

Итак, мы стоим перед автомобилем на глухой трассе. Время уходит, а драгоценный тосол утекает в землю. Что делать?

Действовать нужно быстро, пока двигатель еще не остыл. Заливаем в расширительный бачок обычную воду и туда же засыпаем порошкообразную горчицу. Теперь эту смесь нужно хорошо взболтать. Порошок и воду можно сначала размешать в пластиковой бутылке, а потом уже вылить все в расширительный бачок.

Заводим автомобиль, заставляя волшебный состав попасть во все уголки охлаждающей системы. Минут через десять глушим двигатель и ждем. Мгновенного результата, к сожалению, не получится. Обычно ждать приходится час или два.

Нужно помнить, что этот способ позволит вам добраться до ближайшего СТО, но не решить проблему полностью. Ездить с горчицей в радиаторе долгое время не получится.

После ремонта не забудьте хорошо промыть систему несколько раз. Затем заливайте обычный антифриз и снова отправляйтесь в путь.

Важно помнить, что сломаться может даже абсолютно новый и очень дорогой автомобиль. Дорога полна неожиданностей, которые могут с вами случиться в любой момент. Поэтому хороший водитель готовится к неприятностям заранее.

Теперь вы знаете, что дешевый пакетик сухой горчицы в бардачке или багажнике поможет вам быстро устранить течь системы охлаждения в полевых условиях.

Источник

Каждому автомобилисту знакома проблема, когда начинает течь радиаторная система отопления. Эта катастрофа случается, когда не можешь быстро заменить неисправный радиатор. Но не стоит отчаиваться и вспомнить о герметике. Правильное применение средства поможет избавиться утечки, забыв на длительный срок. Однако, если не знать, как правильно это сделать, можно нанести вред. Давайте разбираться в этом вместе.

Герметик или пикантная горчица 

Некоторые сразу вспомнят еще один продукт, который использовался до появления современных средств. Некоторые умудрялись активно использовать горчицу. Если кто – то подумает, что ее просто надо сорвать и поместить в радиатор печки, то нет. Пользовался популярностью порошковый вариант. 

Сколько сыпать порошку в радиатор

В случае образовавшейся течи, в систему насыпали вещество, потом прогревали двигатель. Действительно, после нескольких минут ожидания, течи как ни бывало. Авто спокойно продолжало свое движение. Насколько далеко, здесь источники умалчивают.

Если кто не знает, растворяясь, горчичный порошок полностью заполняет все пробоины. Не объяснишь же порошку, чтобы он трогал только нужную дыру, не затрагивая остальные. В результате забиваются магистральные каналы, трубчатые элементы и узлы. Да, на самом деле можно остановить течь. Только после этого придется промывать или менять детали. 

Сегодня времена немного изменились, автолюбители стремительно перешли на новый уровень! Все чаще используют эффективные средства. Хотя принцип одинаковый. Все перестали засыпать порошок. Но может встречаться отзвук давних лет. 

Новшество нынешнего времени – герметики. Прошу не путать со строительными материалами. Имеются ввиду специальные герметики, выпускаемые для автомобильных радиаторов. 

Сколько сыпать порошку в радиатор

Чего бы не рекомендовалось делать, так это пытаться залить в систему строительный герметик! 

После изучения отзывов на различных автомобильных сайтах и учитывая их мнения, можно с уверенностью заявить – герметик вещь спорная. Для одних это только спасение и положительный результат. Другие наотрез отказываются ими пользоваться. Но есть и такие, кто рационально оценивает сильные качества.

Определяем оптимальный вариант 

Разнообразие подобной продукции приводит к сложному выбору. Однозначно не скажешь, какой из них лучше. 

Радиаторные герметики можно разделить на жидкие и порошковые. Последние более простые, немного уступают жидким аналогам. Действие средства для герметизации также воздействует на отверстия, как и сухая горчица. Происходит постепенное поглощение влаги, затем вещество набухает, заполняя участки. Единственное, препарат справляется отлично с незначительными пробоями. Одновременно загрязняет систему охлаждения.

Читайте также:  После высокой температуры высыпала сыпь у ребенка

Сколько сыпать порошку в радиатор

Большинство потребителей выражают лояльное отношение к герметикам жидкого типа. Как говорится, фаворит определен. В самой крайней ситуации, если нет возможности поехать на СТО, можно взять порошок.

Разделение жидких герметиков выглядит следующим образом:

  • Полимерные вещества. В составе содержатся частицы металла. Проникая внутрь системы, происходит кислородная реакция. Затем закрывают щель, отвердевая при этом. Такие составы стоят дорого;
  • На основе силикона. Пользуются популярностью у автолюбителей. Средства очень эластичны. Жидкость может проникать в любые стыки. Особенно актуальны при повреждениях мелкого характера;

Сколько сыпать порошку в радиатор

  • Средства из полиуретановых компонентов. Не часто встречаются, устойчивы к температурным колебаниям. 

Не стоит думать, что все эти средства очень дорогие и могут ударить по кошельку. Приобретаются они раз, потом занимают место в бардачке до тех пор, пока не пробьет их час, когда они понадобятся. 

Чего ожидать: чуда или неприятностей?

Поговорим о том, почему некоторые категорически против использования герметиков, считая их реальными вредителями для своего радиатора. Вот доказательства, проверенные собственным опытом:

  • тонкие трубки, которые есть в любой системе начинают быстро загрязняться. Из – за этого уменьшается антифриза. Итог – перегревшийся мотор и выход из строя;

Сколько сыпать порошку в радиатор

  • печка также засоряется и получайте плохое отопление в салоне. А может и совсем не работать;
  • ломается водяной насос, необходимый для циркуляции антифриза;
  • термостат становится непригодным. 

Это отдельные случаи, когда владельцы авто нарушают технологию применения. Также могут использовать средства, качество которых желает лучшего. 

Не стоит ждать от них чуда. Это всего лишь необходимая мера, выручающая в экстремальных случаях, когда действительно нет другого выхода. В жизни лучше сделать ремонт радиатора способом пайки заменить новым изделием. 

Опасность герметика подтверждается реальными случаями, когда длительно эксплуатировать машину после его применения.

Источник

Коллеги, всем привет!
В период подготовки к зимнему сезону самое время проверить-заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения! Сами знаете, что к выбору тосола или антифриза стоит подходить тщательно, дабы не иметь проблем с запуском мотора в мороз или наоборот, не переживать о его перегреве. Про нормальную работу «печки» в салоне я вообще молчу.

Герметики системы охлаждения — участники теста

Но речь сейчас не об этом. Хочу затронуть тему герметичности узлов и стыков, так сам недавно принимал участие в серии экспериментов, организованных группой интернет-изданий. Я, в частности, исследовал герметизирующую способность нескольких жидких герметиков, специально разработанных для системы охлаждения. Если кто не знает, вкратце расскажу о принципе действия таких препаратов. Работают жидкие герметики следующим образом: препарат заливают на холодном движке в горловину радиатора, потом запускают мотор, и через несколько минут в том месте, где обнаружена трещина-дырка-порез, течь останавливается (или должна остановиться). Понятное дело, что при этом нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке, и, если он снижается, то, в крайнем случае, следует своевременно добавлять в емкость воду.

Тестирование герметиков проводилось на таких соединителях шлангов, в которых сверлились контрольные отверстия

Если говорить конкретнее о самом тесте, то я отвечал за проверку четырех герметиков, которые были закуплены в столичных автомагазинах. Это российские Fill Inn (100 р.) и Lavr (220 р.), японский KYK (230 р.) и немецкий Liqui Moly (320 р.). Методика оценки строилась таким образом, чтобы условия испытаний были максимально приближены к реальным условиям применения герметиков.

Циркуляцию в контуре обеспечивала камазовская помпа

Роль тосола-антифриза выполняла обычная подогретая водопроводная вода, с температурой под 40-50 градусов. Контур охлаждения двигателя имитировался с помощью двух шлангов, ведра и камазовской помпы, которая гоняла по этому контуру воду. Проверку герметизации контрольного отверстия проводили на заранее продырявленном металлическом соединителе шлангов, который вставляли в контур.

Один из этапов теста — дыра в соединителе законопачена изнутри герметиком

Процесс контроля строился следующим образом: включали помпу, создавая давление в контуре и циркуляцию воды, которая начинала бить из контрольного отверстия, проделанного в соединителе шлангов. После этого в ведро выливался герметик и начинался отсчет времени до момента, пока течь не остановится. Операция повторялась несколько раз, при этом с каждым новым заходом диаметр контрольного отверстия увеличивали, используя сверла диаметром от 1 до 5 мм. Ну, а как еще узнать, какой из «химикатов» самый эффективный?

Победитель теста — немецкий герметик Liqui Moly

Каков же итог? Скажу сразу: дыру диаметром в 5 мм не смог «залатать» ни один из образцов. Как, впрочем, и течь из 4-миллиметровой пробоины. А вот отверстие в 3 мм с вытекающей из нее жидкостью смог заделать лишь немецкий Liqui Moly, причем за 7 минут. Это лучший результат в испытаниях, проведенных мной по отмеченной выше методике.

На втором месте — герметик Lavr

Далее идет отечественный Lavr, сумевший устранить течь в дыре диаметром не более 2 мм, при этом затративший и больше времени.
Еще хуже оказался результат у Fill Inn, также российского производства – препарат сумел предотвратить дальнейшее появление струи, закупорив максимальную для своих возможностей дырочку в 1,6 мм.

Читайте также:  У ребенка сыпь на щеках бедрах плечах

Третье место занял герметик Fill Inn

Аутсайдером стал японский герметик KYK, которому удалось заделать лишь отверстие в 1 мм. Впрочем, на большее, судя по инструкции на упаковке, он и не рассчитан.

Японский герметик KYK смог заделать контрольное отверстие диаметром всего 1 мм

Вот, собственно, и все, что я хотел довести до сообщества. Если кто имел подобный опыт и знает, что есть еще круче среди радиаторных герметиков, пишите в комментах. Удачи на дорогах!

Источник

Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля? Есть несколько решений проблемы, которые помогут остановить течь своими руками и дадут время доехать до автосервиса.

Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики для устранения протечек – это лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, любом случае это лишь ВРЕМЕННОЕ решение.

Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки радиатора предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГЕРМЕТИКИ — БЫСТРОЕ УСТРАНЕНИЕ МАЛОЙ ТЕЧИ

Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта в дороге существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.

Состав для ремонта радиаторов
Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, цветных сплавов, пластика, резины. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки радиатора, отвердевает только в местах течей.

Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, однако большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.

«ХОЛОДНАЯ СВАРКА» И «МЕТАЛО-ГЕРМЕТИКИ»

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пластичные холодные сварки
Быстросохнущие клеи-шпатлевки со стальным, бронзовым и титановым наполнителями. “Схватываются” за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам. Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент “схватывания”, т.е. возникает эффект “пробки”. Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата. Течь останавливается через 5 минут и навсегда.

Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Благодаря тому, что холодная сварка очень хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, она придает уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Однако такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.

Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное — осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Источник