Вод льют а песок сыплют
Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь
Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть Ответы
Упр. 117. Прочитайте. Отгадайте загадку.
Есть глаза – не видят (II cпр.),
Есть уши – не слышат (II cпр.),
Есть рот – не говорит (II cпр.),
Есть нос – не нюхает (I cпр.).
Отгадка – портрет.
- Подчеркните глагол с ударным окончанием.
- Выделите в других глаголах безударные окончания. Определите по окончаниям спряжение этих глаголов. Укажите его.
Упр. 118. Прочитайте. Запишите глаголы в две группы в зависимости от спряжения. Рядом с каждым глаголом запишите этот же глагол, но в форме 2-го лица единственного числа настоящего или будущего времени. Перед глаголами ставьте вопросы.
I спр.: (ч т о д е л а т ь?) изучать – (ч т о д е л а е ш ь?) изучаешь; (ч т о д е л а т ь?) умножать – (ч т о д е л а е ш ь?) умножаешь; (ч т о с д е л а т ь?) написать – (ч т о с д е л а е ш ь?) напишешь.
II спр.: (ч т о д е л а т ь?) учить – (ч т о д е л а е ш ь?) учишь; (ч т о с д е л а т ь?) сложить – (ч т о с д е л а е ш ь?) сложишь.
Упр. 119. Прочитайте. Определите спряжение глаголов по неопределённой форме. Образуйте от каждого глагола глагол в настоящем или будущем времени в 3-м лице в единственном и во множественном числе.
Гладить, гладит (н. в.), гладят (н. в.) (II спр.)
Получать, получает (н. в.), получают (н. в.) (I спр.)
Заклеить, заклеит (б. в.), заклеят (б. в.) (II спр.)
Посеять, посеет (б. в.), посеют (б. в.), (I спр.)
- Выделите личные окончания глаголов. Укажите над глаголами в 3-м лице время.
Упр. 120. Прочитайте глаголы-исключения II спряжения. Вставьте пропущенные буквы.
Гнать, держать, дышать, смотреть,
Видеть, слышать и вертеть,
А еще терпеть, обидеть,
И зависеть, ненавидеть.
- Образуйте от каждого глагола глагол в настоящем или будущем времени в 3-м лице множественного числа. Запишите глаголы.
Гонят, держат, дышат, смотрят, видят, слышат, вертят, терпят, обидят, зависят, ненавидят.
Упр. 121. Прочитайте предложения с пропущенными подлежащими.
1. Курица кудахчет, а кошка мурлыкает. 2. Дятел барабанит, гусь гогочет, а собака лает. 3. Жук жужжит, а стрекоза стрекочет. 4. Голуби воркуют, кукушки кукуют.
- Составьте предложения. Напишите, вставляя пропущенные буквы.
Упр. 122. Прочитайте загадки. Отгадайте.
- Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)
- Шагаешь – впереди лежит. Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
- Сидит на крыше, всех выше, дымом дышит. (Труба)
- Сам не видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет, кто навстречу попадётся – обнимает и дерётся. (Ветер)
- Конь стальной овса не просит, а пашет и косит. (Трактор)
Слова для справок: трактор, труба, дорога, ветер, сорока.
- Поработайте в парах: а) ставьте пропущенные буквы; б) запишите слова-отгадки.
- Подчеркните глаголы-исключения II спряжения.
Упр. 123. Прочитайте окончания глаголов.
- Укажите над окончаниями лицо и число.
3 л. | 2 л. | 3 л. | 3 л. | 1 л. | 2 л. |
мн. ч. | мн. ч. | мн. ч. | ед. ч. | мн. ч. | ед. ч. |
-ут | -ите | -ат | -ет | -им | -ешь |
- Подчеркните окончания глаголов I спряжения.
Упр. 124. Прочитайте. Подберите глаголы, которые могут иметь данные окончания. Запишите их. Рядом с каждым глаголом в скобках укажите спряжение, время, лицо и число.
-ешь плаваешь (I спр., н. в., 2-е л., ед. ч.)
-ит дрожит (II спр., н. в., 3-е л., ед. ч.)
-ете мечтаете (I спр., н. в., 2-е л., мн. ч.)
-ят кормят (II спр., н. в., 3-е л., мн. ч.)
Упр. 125. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и глаголы.
На уроке русского языка пишут, читают, думают, подчёркивают.
На уроке математики считают, складывают, вычитают, делят, умножают.
Упр. 126. Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов. Над глаголами укажите спряжение.
1. Поспешишь (II спр.) – людей насмешишь (II спр.). 2. Тише едешь (I спр.) – дальше будешь. 3. Шила в мешке не утаишь (II спр.) . 4. Не разгрызёшь (I спр.) ореха, так не съешь (I спр.) и ядра. 5. Сразу всему не научишься (II спр.). 6. С глупым поведёшься (I спр.), сам поглупеешь (I спр.). 7. Дома ешь, что хочешь (I спр.), а в гостях – что дают (I спр.).
Упр. 127. Прочитайте. Допишите пропущенные буквы и глаголы.
1. Нитку в иглу вдевают, а гвоздь в стену вбивают. 2. Рожь жнут, а бороду стригут. 3. Воду льют, а песок сыплют. 4. Жаркое жарят, а суп варят. 5. Цветы водой поливают, а пожар тушат. 6. Платье шьют, а чулки вяжут.
- Выделите окончания глаголов II спряжения.
Упр. 128. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. У себя на голове верблюда не заметит (II спр.), на другом иголку увидит (II спр.). 2. В чужом глазу соломинку увидит (II спр.), а у себя бревна не замечает (I спр.).
- Сравните по смыслу китайскую и русскую пословицы. Объясните, как вы их поняли. Укажите над глаголами спряжение.
Пословицы имеют одинаковый смысл. Человек легко замечает даже маленькие недостатки у других, но не у себя.
Упр. 129. Прочитайте глаголы в форме 3-го лица единственного числа. Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов. Укажите над глаголами спряжение.
Делает (I спр), сеет (I спр), дремлет (I спр), помнит (II спр), гонит (II спр), вяжет (I спр), желтеет (I спр), белеет (I спр), услышит (II спр), колет (I спр), зависит (II спр), просмотрит (II спр), узнает (I спр), дразнит (II спр).
Упр. 130. Поработайте в парах: обсудите, какой глагол по типу спряжения в каждой группе слов лишний. Подчеркните этот глагол и укажите над ним спряжение.
- Держать, молчать, слышать, слушать (I спр.).
- Брить, обижать, гореть (II спр.), сеять.
- Запишите каждый глагол в форме 3-го лица множественного числа соответственно спряжению.
I спр.: слушают, бреют, обижают, сеют.
II спр.: держат, молчат, слышат, горят.
Упр. 131. Прочитайте. Вставьте пропущенные глаголы. Укажите их спряжение.
Чем что делают?
Топором рубят (II спр.), а пилой пилят (II спр.).
Иглой шьют (I спр.), а пером пишут (I спр.).
Косой косят (II спр.), а ножом режут (I спр.).
Ушами слышат (II спр.), а глазами видят (II спр.).
Удочкой ловят(II спр.), а рулём крутят (II спр.).
- Выделите безударные окончания глаголов.
Упр. 132. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Молодые листья ветерок колышет. 2. Как сияет небо ясной бирюзой! 3. Пахнет черёмухой. 4. Ветер приносит с полей аромат. 5. Как золото, река среди лугов сверкает. (И. Бунин)
- Выпишите любой глагол и укажите его признаки.
Пилят – гл., н. ф. пилить, II спр., наст. в., 3-е л., мн. ч., главн. чл. предл.
Упр. 133. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Придумай те и запишите заголовок к тексту.
Кобра не укусит (II спр.) исподтишка. Если идёшь (I спр.) и не видишь (II спр.) её, она сама о себе предупредит (II спр.): вскинет (I спр.) чёрную голову над землёй – «встанет (I спр.) на хвост», как говорят (II спр.) змееловы. Засверкает (I спр.) круглыми птичьими глазками, развернёт (I спр.) чешуйчатый капюшон, зашипит (II спр.) и зафыркает (I спр.), как сердитая кошка. Видишь (II спр.), – я здесь! Лучше уходи! За такое своевременное предупреждение ловцы змей называют (I спр.) кобру благородной змеёй.
Благородная змея
- Укажите над глаголами спряжение.
Назад к содержанию
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 8547073
Таня Масян
более месяца назад
Просмотров : 6 Ответов : 1
Лучший ответ:
Главный Попко
1) гвоздь вбивают
2)
3)песок сыплют
4)суп варят
5)пожар тушат
6)чулки штопают
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.
Другие вопросы:
Главный Попко
Ba-Ba(OH)2-Ba(NO3)2 | | BaO BaSO4 | BaCl2 помогите(9
более месяца назад
Смотреть ответ Просмотров : 4 Ответов : 0
Таня Масян
какой была бы школа в будущем сочинение
более месяца назад
Смотреть ответ Просмотров : 5 Ответов : 1
Онтонио Веселко
Напиши 5 пословиц с вспомогательными глаголами, на татарском. ПОЖАЛУЙСТА
более месяца назад
Смотреть ответ Просмотров : 3 Ответов : 1
Энджелл
3-тапсырма.Пожалуйста помогите! !!HELP ME! !!
более месяца назад
Смотреть ответ Просмотров : 8 Ответов : 1 Картинок: 1
Васян Коваль
план по сказке михаила зощенко елка
более месяца назад
Смотреть ответ Просмотров : 3 Ответов : 1
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 2859998
Суррикат Мими
более месяца назад
Просмотров : 129 Ответов : 1
Лучший ответ:
Мари Умняшка
1. Нитку в иглу вдевают, а гвоздь в стену забивают. 2. Воду льют, а песок сыпят. 4. Жаркое тушат, а суп варят. 5. Цветы водой поливают, а пожар тушат .
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.
Другие вопросы:
Васян Коваль
Как из слова волк получить слово коза?Меняя одну букву.
более месяца назад
Смотреть ответ Просмотров : 24 Ответов : 1
Мари Умняшка
Сколько на шахматной доске 8х8 имеется всевозможных прямоугольников,состоящих из шести клеток?По действиям,пожалуйста.
более месяца назад
Смотреть ответ Просмотров : 10 Ответов : 1
Онтонио Веселко
Рассчитайте массу магния, необходимую для получения 4,48 л водорода (н.у.) при взаимодействии металла с избытком соляной кислоты
более месяца назад
Смотреть ответ Просмотров : 9 Ответов : 1
Главный Попко
Заменить данные словосочетания глаголами в неопределённой форме:Дать совет Делать ремонт Издавать шум Быть больным
более месяца назад
Смотреть ответ Просмотров : 22 Ответов : 1
Пармезан Черница
РЕБЯТ ПОМОГИТЕ СРООЧНО! Образуй от данных глаголов полную и краткую форму страдательных причастий прошедшего времени.Графически обозначь условия выбора орфограммы на месте пропусков букв.В каких корнях встречают чередование согласных звуков:пригласить,привлечь,обнаружить,заредить,заключить,убедить,…
более месяца назад
Смотреть ответ Просмотров : 10 Ответов : 1
Источник