За окном щебечут птицы сыплет
В детстве со мной много и самозабвенно играли, в основном, папа. Настолько, что мои дворовые друзья звонили в дверь и спрашивали у изумленной мамы: “Здравствуйте, а Витя выйдет?”
Однажды мы пошли кататься на санках. У нас рядом с домом протекала Красная река (реально красная, от заводских отходов), а за ней были городская больница. И вот там были самые козырные горки. Мы пришли, а народу видимо-невидимо, на всех проторенных горках очереди. Папа говорит: давай отойдем, исследуем новую горку. Я первый проеду на санках, и если там нет никаких ужасных трамплинов, то ты – следом.
Ну хорошо. Папа съехал – аж не видно его. Возвращается, шапка набекрень, запыхался весь, говорит – отличная горка!
– А трамплинов нет?
– Нет. Отличная, ровная горка.
Я должна была насторожиться, обнаружив, что санки проломлены, но нет. Поехала, такая расслабленная. И когда я после третьего трамплина собралась, было поздно, потому что я врезалась в дерево и меня засыпало снегом с веток. Папа подошел, разгреб, вытащил. Я, конечно, рот открыла реветь, а он меня всерьез не воспринимает, говорит, давай же скорей кататься – видала, какая отличная горка?! сколько трамплинов?! прям везение!
И потом мы еще до ночи объезжали эту горку вдвоем на санках – сидя, лежа, на спине, на животе – пока не доломали их в хлам.
Все детство у меня не было аппетита. Когда папа приходил с работы, из кухни выбегала замученная пыткой кормления мама и вручала ему с порога ложку: “На! Я больше не могу этого выносить!! Иди ты корми ее!” .
– Да пусть не ест, – говорил папа.
– Она же умрет! Она вообще. Ничего. Не ест. Сутками. Как она живёт?!
– Ну умрет-не умрет, посмотрим.
– Посмотрим?! ….с тобой разведусь!… врачи…. диагноз… ты хоть знаешь?! – из коридора доносились какие-то невнятные обрывки. – … малокровие!… клапан сердца… умрет!.. иди корми!
И папа шёл. Он рассказывал мне сказки, пел песни, даже научился играть на гитаре, и когда я неосторожно открывала рот, засовывал туда ложку с кашей. Какое-то время смотрел, как каша вытекает у меня изо рта, потому что я так и продолжала сидеть с открытым ртом, не глотая, а потом молча брал мою тарелку и все съедал. Мама была спокойна, что ребёнок поел. Она, конечно, подозревала… но предпочитала верить, что “съела хоть что-то”, а за папой закрепился титул “единственного человека, который может ее накормить”.
В связи с малокровием мне покупали красную икру и давали с собой в бутербродах в школу. При том, что жили родители бедно. Мама однажды расплакалась, что у неё на стиральной доске расползлась папина рубашка. А на следующий день папа пошёл на работу прекрасный, как принц – во второй и последней рубашке. Свадебной. К моменту бутербродов с дефицитной икрой жили уже получше, но в целом “как все советские люди”. Я же их не ела и часто забывала выбросить по дороге домой. Вспоминала уже в подъезде и по такому случаю засовывала за батарею на втором этаже, рядом с почтовыми ящиками. Бутерброды сгнили и были обнаружены мамой. Конечно, сейчас я могу себе представить ее состояние, но тогда я просто сидела на кухне и ждала, пока у всех пройдут хмурые лица.
Меня никогда ни за что не ругали в семье, но я остро реагировала на общий упадок настроения. Бабушка, которая знавала настоящий голод и даже арбуз всегда ела с хлебом, конечно, сказала все, как есть. И припечатала: “лучше б Витя съел, что ж выбрасывать-то!” На мысль о том, что он-таки предпочтительней мусорки, папа поднял брови и мы переглянулись. Он сидел в такой же позе, как я, и тоже ждал, когда у всех пройдёт траур.
Папу подозревали во всех моих болезнях. Когда я лежала попой кверху у бабушки на коленях и она искала наименее синячное место для укола, бабушка вкрадчиво пыталась добыть у меня признание:
– Светочка, скажи, папа давал тебе мороженое, когда вы ходили гулять? Я не буду ругать, но я же медсестра… мне надо знать… гнойная ангина… Давал мороженое? Давал?
– Нет.
– А два мороженых? – проницательно спрашивала мама. Но я не кололась. Хотя давал. Два.
Родители брали меня с собой в походы и поездки. Когда мне было лет 8, они с компанией ездили в Гурзуф, и я с ними. Жили в курятнике. Как на зло, все время лил дождь. Взрослые интеллигентно выпивали и резались в преферанс. Кто-то дал мне попробовать “на язычок” вишневую наливку и дня через два она закончилась. Ну, подумали, мало ли, кто-то выпил. Все восхищались, какой я спокойный и удобный ребёнок.
По вечерам папа ходил в единственный бар в гурзуфе и брал меня с собой. Себе он покупал 50 грамм коньяка, а мне – горячий шоколад. Я не знала, что такое коньяк, но от объяснения, что это “спиртное”, очень оживилась. Я же уже знала, что “спиртное” – это сладко и вкусно.
– Дай попробовать, – говорю.
– На.
Я отхлебнула большой глоток, примерно как я хлестала наливку из горла, и несколько мгновений думала, что умираю. Слезы из глаз, сопли из носа, душа из тела. Этот коньяк не выветрится из меня ещё лет десять – почти до конца университета меня невозможно было уговорить на “спиртное”.
А однажды во время воскресной уборки он достал мамину старую шубу, залез в крошечный закуток между креслом и балконом, накрылся этой шубой и прикинулся ветошью. Не знаю, сколько он там сидел, но он знал, чего ждет – когда мама пойдет на балкон с тазиком белья. И она пошла.
Крику было – не вообразить. Идет себе человек на балкон белье развешивать под Мирей Матье, вдруг из угла с утробными звуками поднимается что-то черное, страшное, бесформенное… Потом – мать в кресле, бросает в него мокрые вещи из тазика и смеется сквозь слезы – “Сумасшедший! У меня чуть сердце не остановилось!”. А бабушка выбежала из кухни с руками в штруделе: “Что? У кого сердце? Я бывшая медсестра!” И Мирей Матье разливается на всю залитую солнцем квартиру “je suis une femme amoreu-u-use”…
Я с первого класса не разрешала лезть в свои школьные дела и родители это уважали. Мой дневник и тетрадки никогда не смотрели, и их единственным способом узнать, как у меня дела, были “игры в учительницу”. Я учила папу всему, что проходили в школе, и с упоением ставила ему колы по английскому.
В старших классах, когда я читала свою первую неадаптированную книжку на английском и швырялась словарями, потому что не понимала пять слов из шести в предложении, папа сидел у меня в комнате, наблюдал эту адскую истерику и говорил “Как ты будешь жить? Жить будешь как?” И добавлял, с интонацией: go to the window!
– Что? – остановилась я.
– Go to the window! – повторял папа с удивительно красивым произношением и пояснял, – это все, что я знаю на английском. Очень красиво. Гоу ту the ууууин-доууу!
Мне до сих пор смешно, как тогда.
В старших классах я много читала. Папа часто таскал у меня со стола книги и тоже их читал. Однажды спер у меня “Так говорил Заратустра”, а потом ходил под дождем без куртки и без зонта, как сверхчеловек.
А в другой раз… Тут нужна предыстория.
Я ездила домой со школы на автобусе, а рядом с остановкой была книжная раскладка, где я паслась в ожидании автобуса. Тогда был перестроечный бум книгоиздания – издавали все, что хотели и как хотели, и вот один раз смотрю – “Маркиз де Сад”. Я что-то слышала, но имела лишь смутное представление, что это “что-то такое…” И ладно бы там была Жюстина или Философия в будуаре. Но нет. Там было не что-нибудь, а “120 дней Содома”. Я купила, а вечером поинтересовалась. Дочитала до какой-то страницы и, пораженная до глубины души спрятала книгу с твердым намерением выбросить ее с утра пораньше.
И вот не знаю – шок стер все подробности – то ли мусоропровод оказался запаян и я оставила ее в закутке в подъезде, то ли я ее плохо заныкала, но следующее, что я помню, так это папу на кухне: сидит, пьет чай с булкой и вареньем и читает “120 дней Содома”. Я думала, умру от ужаса.
Папа был под большим впечатлением (во-первых, что кто-то выбросил такую книжку, а во-вторых, от самой книжки – помним, что он тоже был “простой советский человек” и не в курсах, как оно бывает…) и честно ее со мной обсудил. Мы подивились фантазии автора, загнались на тему “что если такое подробное пособие попадет в руки маньяка?”, а потом расслабились и оборжали, как обычно.
Вообще, я всегда была уверена, что папа тащится от всего точно так же, как и я. И отчасти это было так.
Он играл в выбивного на равных, никогда не поддавался ни в какие настольные игры, не мог удержаться от соблазна, когда кто-то стоял спиной к нетронутому пышному сугробу… потому с ним и было так смешно и интересно.
Но лет в 14 у меня стали закрадываться подозрения, что все не так просто и безусильно. Мы с младшей сестрой спали в одной комнате, и точно так же, как некогда мне, папа читал сказки на ночь Оле. Я к тому времени успела их подзабыть, поэтому тоже слушала вполуха.
У Оли была любимая сказка “Про молодильные яблочки”. В этой сказке у нее был любимый отрывок – про гигантскую птицу, которая выносит героя из пропасти. Лететь пришлось много дней, и у них закончилась провизия. Ох, не долечу, Иван, – говорит птица, – упаду с голоду. Иван отрезал мясо со своей ноги и скормил ей. Она снова жалуется – мол, не долечу, пить умираю. Он напоил ее своей кровью. И так несколько раз, пока он с себя все не срезал и всю кровь ей не отдал. Прилетели. Иван – трупак, естественно. Тогда, сказано в сказке, “птица отрыгнула все назад”, приложила к Ивану, куда следует, полила мертвой водой – все срослось. Полила живой – он глаза открыл.
На этом месте пятилетняя Олечка обычно говорила – “читай еще раз про птицу”. И папа читал этот отрывок снова и снова, пока не засыпал сам. “Ты заснул! Читай про птицу! Как она его отрыгнула!”.
Я лежала и охреневала. С папиной судьбы, который снова и снова просыпался, чтобы читать про птицу.
И вот что я хочу сказать про педагогику. Есть люди, живые и разные. Они шутят, швыряются учебниками… Главной “педагогике” я научилась у папы. Она такая: Смотреть на вещи легче.
Еще открытость и любопытство ко всему сущему. Вот как папа: Ницше – так Ницше. 120 дней Содома… ну что ж, значит, они.
Вот и вся педагогика. Сейчас много информации, возможностей тоже. И постоянный родительский невроз. Понятно одно – все хотят своим детям счастья. Стараются просчитать, какими действиями его можно гарантировать. Ревностно следят за другими людьми – а они как причиняют своим детям счастье? Чаще всего, те, другие, причиняют его неправильно.
По итогу, каждый одинок в этом квесте, потому что у него вот такой ребенок, а не какой-то другой. И сам он – вот такой человек, а не какой-то другой. Ошибки – это нормально. Провалы – неизбежно.
И главное – невозможно просчитать счастье. Невозможно знать, что западёт человеку в память под грифом “счастливое детство”? Будет ли это то, что требовало усилий, самосовершенствования и временных затрат, или случайный eye contact на кухне? Песня в воскресный день? Катание с новой горки?
Счастье не нуждается в просчетах. Счастье – это один из побочных эффектов обычной жизни. Педагогики не существует как самоцели. Самоцель – это, собственно, жизнь.
Так что будьте естественны, сердитесь, шутите, грустите, ломайте санки, засыпайте над книжкой. А счастье… Дети очень чувствительны к счастью, его не надо специально добывать и вручать им в руки. Дети распознают его сами. И контрабандой унесут во взрослую жизнь.
Светлана Дорошева
Источник
Сайт «Мама может все!» собрал лучшие стихи про сирень для детей. Про сирень есть несколько красивых легенд. По одной из них, богиня весны, взяла лучи солнца и перемешала их лучами радуги, после осыпала ими всё в округе. И везде, куда попадали эти лучи, сразу же вырастали прекрасные цветы, образовывались то звездочки, то зонтики это и была сирень. Эта подборка красивых стихов понравится как детям, так и взрослым.
***
Несли мы облако с собой –
Букет сирени голубой.
Мы срезали для Наденьки
Сирень в пришкольном садике.
Взглянула Надя на сирень: —
Какой красивый сорт!
Но он завянет через день,
Купили б лучше торт!
От торта польза есть –
Его же можно съесть!
Я торт люблю с орехами…
За тортом бы поехали!
Ну Наденька, ну скромница!
Мы не могли опомниться.
Автор: Барто А.
***
Букет сирени
От запаха сирени я проснулась.
Откуда этот дивный аромат?
Наверное, от сна я не очнулась:
Мне снился, дивный словно в сказке сад…
А на полу в старинной синей вазе
Букет сирени, распушась, стоял…
Как будто в фантастическом рассказе,
Он тонкий аромат свой источал…
Автор: Мельникова С.
***
Ах, как прекрасна та сирень,
Что за моим окном цветет.
Она украсив майский день,
В любви признание к ней ждет.
Я каждый год, как в первый раз,
Влюбляюсь в нежный цвет ее.
Наряд весны, я без прикрас,
Не представляю без нее.
Автор: Алибеков Р.
***
Белой сирени
Белой ночью в белые сирени,
Призраком возникшие, приди!
И целуй, и нежь, и на груди,
Дай упиться сонмом упоений,
И целуй, и нежь, и утруди…
Белой ночью белые приветы
Ласк больных, весенних полусны,
И любовь, и веянье весны,
И полутемени, и полусветы,
И любовь, и чувства так лесны!..
Эта ночь совсем, совсем живая!
В эту ночь приди ко мне, приди!
И судьбу свою опереди!
А сирень цветет, слегка кивая!
А любовь растет, легка, в груди!
Автор: Северянин И.
***
Запевающий сон, зацветающий цвет,
Исчезающий день, погасающий свет.
Открывая окно, увидал я сирень.
Это было весной — в улетающий день.
Раздышались цветы — и на тёмный карниз
Передвинулись тени ликующих риз.
Задыхалась тоска, занималась душа,
Распахнул я окно, трепеща и дрожа.
И не помню, откуда дохнула в лицо,
Запевая, сгорая, взошла на крыльцо.
Автор: Блок А.
***
Фиолетовое озерко
Далеко, далеко, далеко
Есть сиреневое озерко
Где на суше и даже в воде –
Ах везде! ах, везде! ах везде!
Льют цветы благодатную лень,
И названье цветам тем – Сирень.
В фиолетовом том озерке –
Вдалеке! вдалеке! вдалеке!
Много нимф, нереид, и сирен,
И русалок, поющих рефрен
Про сиренево-белую кровь,
И названье тем песням – Любовь.
В той дали, в той дали, в той дали,
Где вы быть никогда не могли,
На сиреневом том озерке,
От земли и небес вдалеке,
Проживает бесполая та –
Ах, не истинная ли мечта?
Кто для страсти бесстрастна, как лёд…
И полёт, мой полёт, мой полёт –
К неизведанному уголку,
К фиолетовому озерку,
В ту страну, где сирени сплелись,
И названье стране той – Фелисс!
Автор: Северянин И.
***
Из букета целого сиреней
Мне досталась лишь одна сирень,
И всю ночь я думал об Елене,
А потом томился целый день.
Всё казалось мне, что в белой пене
Исчезает милая земля,
Расцветают влажные сирени,
За кормой большого корабля.
И за огненными небесами
Обо мне задумалась она,
Девушка с газельими глазами
Моего любимейшего сна.
Сердце прыгало, как детский мячик,
Я, как брату, верил кораблю,
Оттого, что мне нельзя иначе,
Оттого, что я ее люблю.
Автор: Гумилев Н.
***
Сирень-черёмуха
Расцвела сирень-черёмуха в саду
На моё несчастье, на мою беду.
Я в саду хожу, да на цветы гляжу,
Но никак в цветах я милой не найду.
Чтобы мне её скорее отыскать,
Видно все цветы придётся оборвать,
Ой, не прячь, сирень, милой в ясный день.
Не мешай мою любовь ты целовать.
Только я к цветку притронулся рукой,
Слышу голос я: любимый, дорогой,
Ты сирень оставь, пусть она цветёт в цвету,
Лучше мы в саду да скроемся с тобой.
Автор: Софронов А.
***
О, как застенчива сирень
В холодном и дождливом мае!
Весны капризы принимает,
Мечтая подарить нам день,
Когда волной накроет скверы,
Дворы и мокрые дома
Блаженства розовый туман.
И город изумрудно-серый,
Где ярких зонтиков цветы
Пестрят над толпами прохожих
В своей безликости похожих,
Проснётся вдруг от красоты
И буйства её дивной пены
На листьях, вымытых дождём…
Вот так и мы цветенья ждём
В желаньи счастья неизменны.
Автор: Буранова Н.
***
Одинокая ветка сирени
Одинокая ветка сирени
У тебя на столе стояла,
Этот день твоего рождения
Мы с тобою вдвоём встречали.
Плыл по городу запах сирени,
До чего ж ты была красива,
Я твои целовал колени
И судьбе говорил спасибо.
Одинокая ветка сирени,
Сколько лет пронеслось, но всё же
Вспоминаю я день весенний,
Тот, который мне всех дороже.
Автор: Залкин В.
***
Смотрит сирень с участьем,
Как взрослая очень девица
Пятилепестковое счастье
В сирени найти стремится.
Но знает, без всяких сомнений,
Девчушка пяти годков,
Что счастье в самой сирени,
В каждом из лепестков.
Автор: Серова Е.
***
Сирень
Положим,— гудение улья,
И сад утопает в стряпне,
И спинки соломенных стульев,
И черные зерна слепней.
И вдруг объявляется отдых,
И всюду бросают дела.
Далекая молодость в сотах,
Седая сирень расцвела!
Уж где-то телеги и лето,
И гром отмыкает кусты,
И ливень въезжает в кассеты
Отстроившейся красоты.
И чуть наполняет повозка
Раскатистым воздухом свод,—
Лиловое зданье из воска,
До облака вставши, плывет.
И тучи играют в горелки,
И слышится старшего речь,
Что надо сирени в тарелке
Путем отстояться и стечь.
Автор: Пастернак Б.
***
Расцвела сирень за окном,
Вся в цветах белоснежных сияет,
Тёплый ветер дурманом пленён.
Всё кружит лепестки обнимая.
Озаряет лучами закат,
Алым светом макушки лелеет,
Наряжая в вечерний наряд,
Полусонную зелень деревьев.
Вечереет. Деревья молчат,
В полумраке плывущем чернея,
Лишь белеет сирени наряд,
Ароматом чарующим вея!
Автор: Гарипов А.
***
Сирени горький поцелуй.
Тревоги прочь! Мой взор туманен.
Весь вечер мой — безумный обалдуй!
Сирень, спасибо! Я сдала экзамен.
Спасибо голове? Какой пустяк!
Я с ней разумной без причины плачу.
Уродинки, зажатые в кулак,
Сиреневые звездочки удачи.
Автор: Пронина Н.
***
Этот запах сирени и годы,
Перепуталось всё, и душа
Приоткрылась, чего то вдруг вспомнив,
И пошла, от меня не спеша,
И дойдя до душистой сирени,
Обняла её вместе со мной,
Струны сердца играли и пели
Отчего то забытого мной!
Автор: Карабанова Н.
***
До свидания, наш садик!
За окном щебечут птицы,
Сыплет звездочки сирень,
С детским садиком простимся
В этот теплый майский день.
До свидания, наш садик,
Воспитатели, друзья!
Все за нас сегодня рады,
Но у мам блестят глаза.
Не волнуйтесь, наши мамы!
Мы же вас не подведём,
Теплой осенью мы сами
В школу весело пойдём!
Нас учительница встретит,
Мы найдём себе друзей.
С каждым годом ваши дети
Будут лучше и взрослей!
***
Люблю сирени пышный цвет
И аромат ее пьянящий,
Красавица выходит в свет,
Надев наряд наш взор манящий.
Своей красой чаруя всех,
Она княжной цветущей входит,
В наш мир и чувствуя успех,
Роман с людьми сирень заводит.
Автор: Алибеков Р.
***
Май Белым облаком чудесным
Вишня под окном цветёт.
Вся в цветах благоухая,
По Москве весна идёт.
Белой яблони цветущей
Тонкий нежный аромат,
Одуванчиков весенних
Желтый праздничный наряд.
Соком налились бутоны
И в погожий ясный день,
Будто королева мая,
Распускается сирень.
Птиц в садах весёлый гомон,
Первых бабочек полёт,
Скоро вслед за ясным маем
Лето красное придёт.
Автор: Бутримова И.
***
Сирень запахла за окном,
Цветами белыми влюбляя,
Парфюм манящий ветерком,
Вокруг бесшумно разливая.
Лучами греет тёплый день,
Летают бабочки порхая,
Стоит нарядная сирень,
Во всей красе благоухая!
Автор: Гарипов А.
***
На сиреневой аллее
Есть сиреневый фонарь.
У фонарика — звоночек,
А в звонок звенит звонарь —
Самый сказочный, загадочный
Сиреневый звонарь,
И цветут под звон сирени
И аллея, и фонарь.
Автор: Алферова А.
Источник
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Утренник, посвященный выпускному вечеру в ДОУ.
Цель мероприятия: создание праздничной атмосферы, формирование у детей положительного отношения к знаниям и школе.
Задачи мероприятия:
- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников;
- активизировать мыслительную деятельность детей с помощью игровых приёмов;
- воспитывать у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Добрый день уважаемые родители и гости нашего праздника
Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей
В школу нынче провожает
Детский сад своих детей
Ведущий 2:
Все они задорные,
Обаятельные и проворные,
А еще торопливые,
Немножечко шаловливые
Ведущий 1:
Говорливые все, игривые
И конечно же трудолюбивые.
Динамичные, артистичные,
Все как на подбор симпатичные!
Ведущий 2: Встречайте, наши неповторимые выпускники 2017 года.
Ведущий 1:
Фанфары возвестили нам начало
Волшебного, блистательного балла!
(Выходят выпускники рассказывают стихи.)
Стихи
1 Ребенок:
За окном щебечут птицы,
Сыплет звездочка сирень,
С детским садиком простимся
В этот майский теплый день.
2 Ребенок:
Сегодня, мы — выпускники,
Прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники,
Учебники, тетради.
3 Ребенок:
Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки
И новые ребята.
4 Ребенок:
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом, важным «Выпускник»!
5 Ребенок:
«Дошколенок! Дошколенок!» –
Слышу я почти с пеленок,
Только с завтрашнего дня
Не зовите так меня.
Встану завтра рано-рано –
И с утра Школенком стану!
Песня «Детский сад наш дорогой».
Ведущий 1:
Как приятно, как чудесно,
Как душевно спели вы.
Потрудились все на славу,
В этом убедились мы!
Ведущий 2:
Вы прославили наш сад
Добрыми делами.
Стали вы родными нам,
Стали нам друзьями.
Дети читают стихи.
1 ребенок:
В году есть праздники разные,
И сегодня праздник у нас,
Скоро станем мы первоклассниками,
Мы прощаемся с садом сейчас.
Праздник прощальный,
Веселый и грустный,
Трудно волненье сдержать.
Мамы и папы, и педагоги,
Нас в школу пришли провожать.
2 ребенок:
Мир неизвестный, школьный, чудесный
Нам бы скорей увидать.
Только так грустно с детсадом прощаться
Будем всем сердцем скучать.
Вот и дошкольное детство проходит
Как нам его удержать?
С нежной грустью любимый наш садик
Будем мы все вспоминать.
3 ребенок:
Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного,
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
4 ребенок:
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по – соседству,
И вспомним вас ещё не раз.
Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами,
И лес, и маму, и ручей.
5 ребенок:
Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей– подружек,
С кем столько лет мы жили тут!
Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад,
И нам пора, пора в дорогу,
Прощай, любимый детский сад!
Танец «Детсадовская кадриль».
Ведущий 2:
Так играли, веселились
Вы ребята, круглый год
Всё, пора остепениться
Вас теперь учеба ждет.
Ребёнок:
Подождите хоть немножко
Ну, хотя бы еще час.
В прошлое хотим вернуться,
А помочь мы просим вас.
Ведущий 1:
Ради праздника такого
Вам помочь всегда готова! (колдует)
Унды-фунды-чунды-гей!
В прошлое летим скорей!
Ведущий 2: Вот такими малышами встретилась в саду я с вами.
А потом тут годы шли
Вы немножко подросли:
И шалили, и кричали,
Дружно праздники встречали.
Песни пели от души
Ах, как были хороши.
1 Ребенок.
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
Мы немножко подрастем,
Тоже в школу к вам придем.
2 Ребенок.
Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны,
Чтоб до вас нам дотянуться,
На носочки встать должны!
3 Ребенок.
В школе очень постарайтесь
Лишь пятёрки получать.
Будет трудно? Приходите!
Примем в садик вас опять.
4 Ребенок.
Мы вам честно обещаем,
Что без вас в саду родном
Мы цветы не поломаем,
Все игрушки сбережем.
5 Ребенок.
Вам, ребята, мы желаем
Дружбой в школе дорожить,
На прощание хотим вам
Этот танец подарит!
Танец: «Малыш».
6 ребенок:
Ты сегодня выпускник,
Ты закончил детский сад.
Ручка, ластик и дневник
В ранце новеньком лежат.
7 ребенок:
Мы желаем получать
Лишь одни оценки «пять»,
Очень многое узнать,
Детский садик вспоминать!
8 ребенок:
Последний раз пришел ты в садик,
Сегодня ты при всем параде,
В одной руке воздушный шарик,
В другой же — новенький «Букварик».
9 ребенок:
Промчится солнечное лето,
И в школу ты придешь с букетом
Желаем хорошо учиться
И с целым классом подружиться
10 ребенок:
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идете учиться, дружить,
Успехов, здоровья, мы всем вам желаем,
И свой детский сад никогда не забыть.
Песня: «Малыши поздравляют выпускников».
Ведущий 1: Скажем спасибо нашим малышам за поздравление такое.
Ведущий 2: А сейчас ребята давайте мы с вами покажем наши знания, нашим родителям, которые вы получили здесь пока ходили к нам.
Игра «Составьте слова».
(Перед детьми ставиться три конверта с буквами: первый – для мальчиков слово «МАМА»; второй – для девочек «ПАПА»; третий для всех – собири свое имя.)
Ведущий 1: А теперь покажем, как вы умеете решать задачи.
«Веселые задачки»
- Во дворе гуляет кошка,
У неё котята — крошки:
Два рыжих и пять чёрных в лукошке.
Сколько котят у кошки? (7) - Прыгают воробушки, собирают крошки:
Пять на завалинке и три на дорожке.
Сколько, всего воробушек? (8) - Один лягушонок сидит на берегу,
А три купаются в пруду.
Сколько, всего лягушат? (4) - На лугу гуляют гуси, и считает их бабуся:
Три белых и два серых. Сколько гусей у бабуси? (5) - У собаки в будке, сидят щенки малютки:
Один белый, один серый, один чёрный.
Сколько у собаки щенят? (3) - Из корытца поросята пили воду по — утру.
Три поросёнка с лева и три поросёнка с права.
Сколько, было поросят? (6) - На лугу паслись коровы, посчитайте их друзья:
Шесть пятнистых, рыжих три.
Сколько, было их скажи? (9)
Ведущий 2: молодцы! Видно, что с математикой все дружны. После такого трудного задания давайте немного потанцуем.
Танец: «Мы маленькие дети».
Ведущий 1: Повеселились? А теперь мы с вами еще поиграем в одну игру. Посмотрим как вы усвоили времена года?
Игра собери пазлы «Времена года».
Ведущий 2: Молодцы ребята все усвоили, все запомнили!
Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш праздник, расставаясь с детским садом дети хотят сказать слова благодарности сотрудникам детского сада.
1 Ребенок:
Мы грустим, очень жаль расставаться
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
2 Ребенок:
Воспитателя и няни
Вы на маму заменяли,
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс!
3 Ребенок:
Дорогие повара,
Вкусно кормите всегда.
Посмотрите-ка на нас
Эти щечки просто класс!
4 Ребенок:
Наш завхоз и кладовщик
Сидеть без дела не привык,
Знает все наперечет,
Вам и слава и почет!
5 Ребенок:
С музыкантом нашим мы
Петь готовы до зари,
Полонезы и кадрили,
Польки тоже не забыли!
6 Ребенок:
А заведующую нашу
Будем в школе вспоминать,
Это очень ведь не просто
Детям сердце отдавать!
Танец: «Маленькая страна».
Ведущий 2:
Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс!
На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс!
Ведущий 1:
Вальс прощальный,
Чуть печальный
Нелегко кружится в нем!
Вальс прощальный, провожальный,
В легком платье выпускном!
Вальс: «Анастасия».
Ведущий 2:
Ну, вот и все!
Пришла пора простится!
И школа ждет
Вчерашних дошколят!
Ведущий 1: Все впереди у вас, но только в детский сад Вам никогда уже не возвратится!
Заключительная песня «От Улыбки».
Ведущий 2: Ребята, сегодня на ваш праздник пришли не только ваши родители. Но и ваша первая учительница, которая 1 сентября откроет вам двери вашего просторного и светлого класса. Встречайте это Шукшина Татьяна Дмитриевна которая на протяжении 4-х лет будет идти в бок о бок с вами.
Слово первой учительнице.
Ведущий 1: А сейчас, ребята, вас и ваших родителей хочет поздравить наша уважаемая заведующая…
Выступление заведующей. (Вручение дипломов)
Ведущий 2: Предоставляем слово родителям.
Источник